23 ноября
Загрузить еще

В крымской столице начнут строить подземные супермаркеты и многоэтажные парковки

«Газели» заменят «Богданами»

На первый взгляд амбициозные планы симферопольских властей, озвученные на совещании в горсовете, далеки от реальности. Девятиэтажные автостоянки, как в Киеве, подземный торговый комплекс, как в Москве под Манежной площадью, транспортная система, как в Вильнюсе… Но разработать Программу развития и совершенствования городского транспорта Симферополя уже заказали в государственном научно-исследовательском проектном институте в Киеве. Мэр Симферополя Геннадий Бабенко заметил, что отдельные проекты уже на примете у инвесторов.

В планах – строительство гипермаркетов в районе НАПКСа, торгово-развлекательного комплекса на Свободе, подземных торговых сетей под площадью Советской и площадью Амет-Хана султана, 8-этажной парковки в районе центрального ранка, двух подземных пешеходных переходов в районе остановки Бородина и возле первой украинской гимназии, двух объездных дорог от Гвардейского до Бахчисарая и от Гвардейского до Перевального, а также перенос вокзалов за пределы города.

Но в первую очередь власти собираются избавиться от маленьких маршруток, которые создают заторы на дорогах, и доверить пассажирские перевозки в городе автобусам. Так 4 «Газели» планируется заменить одним «Богданом».

– То, что сейчас творится на дороге – это бесхозяйственность и беспредел, - возмутился Геннадий Бабенко. – Мы должны привести все это в управляемое русло.

Платные парковки никто охранять не будет

Также в Симферополе собираются внедрить платные парковки (см. «КП» от 1 марта 2007 года (№39). За постой четырехколесного друга будут взимать по 2 грн. в час, но не более 10 грн. в день. Причем рассчитываться за водители будут не наличными, а специальными карточками. Но почему так много стоянок планируется разместить в центре, где движение машин и так затруднено?

– Да, казалось бы, это места, не предназначенные для транспорта, - сказал председатель постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи и топливно-энергетического комплекса симферопольского городского совета Игорь Щепетильник. – Но мы будем их размещать так, чтобы они никому не мешали. Платные парковки – это наполнение городского бюджета и бюджета предприятия, которое займется урегулированием ситуации на наших дорогах.

– То, что нет специальных мест для размещения машин, вынуждает автомобилистов нарушать правила, - отметил начальник 1-го Межрайонного отдела УГАИ ГУ МВД Украины в Крыму Александр Климчук. – Поэтому запретными мерами ничего не решишь.

Игорь Щепетильник заметил, что парковщики не будут отвечать за охрану автомобилей – для этого, мол, имеются специальные закрытые стоянки. Поэтому будут ли владельцы авто пользоваться новыми парковками или станут активнее прятаться во дворах, еще неизвестно.

Сказано!

«Бизнес по перевозке – это не просто бизнес. От него зависит и здоровье, и жизни, и наша, извините, среда, в которой мы находимся».

(Игорь Щепетильник, председатель постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи и ТЭК симферопольского горсовета: на совещании в мерии)