Запорожцы уже почти полгода живут по новым тарифам, однако понять механизм начисления квартплаты до сих пор смогли не все. После введения дифференцированного тарифа, который действует с первого сентября, в управление жилищного хозяйства и городской совет массово поступают жалобы. В основном, люди недовольны качеством услуг и их стоимостью.
Огромное количество жалоб вынудило городского голову взять ситуацию под личный контроль – Евгений Карташов собрал всех жилищников города на «ковер». Начальники ПРЭЖО отчитались мэру по каждому дому и объяснили, куда идут средства, вырученные с квартплаты. Больше всего сетуют на работу организаций ПавлоКичкаса, Шевченковского района и ПРЭЖО № 2.
Евгений Карташов потребовал от жилищников «все успевать».
– Хватит работать по старинке. На то мы и служба, чтобы служить людям, отметил мэр. – А у нас сегодня обычный мастер жэка дискредитирует всю систему власти. Поставьте на место тех, кто не умеет общаться с людьми.
Градоначальник не принял оправданий жилищников, пообещав за каждую жалобу на некачественные услуги увольнять с работы. И порекомендовал жэкам сокращать инженернотехнических работников, увеличивая штат дворников и слесарей, а горожанам – не критиковать жилищников, а помогать им и хотя бы не мусорить в подъездах.
– Неразбериха, а соответственно, и недовольство горожан вызваны введением дифференцированного тарифа, уверена начальник городского управления жилищного хозяйства Галина Охрименко. – Люди отказываются платить за ремонты лифта, кровли, хотя по закону все затраты по обслуживанию дома и придомовой территории разбрасываются равномерно на жильцов данного дома.
Жилищники уповают на неравнодушное отношение жильцов к своим домам и к деньгам и предлагают активнее создавать домовые комитеты. Правда, сначала нужно упростить механизм их регистрации и организовать курсы для старших по дому.
КСТАТИ
Пожаловаться на жэк можно по телефону «горячей линии»
Горожане могут выразить свое недовольство работой жэков напрямую в управление жилищного хозяйства. Для этого нужно позвонить по телефонам «горячей линии»:
2240308 – приемная управления жилищного хозяйства;
2240306 – отдел по работе с обращениями граждан.
Специалисты управления выслушают жалобу и подскажут, как правильно поступить для решения тех или иных вопросов, а вот чтобы жалобу зарегистрировали и рассмотрели в установленном порядке, нужно написать заявление или обращение на имя начальника управления ЖКХ.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Должников призывают заплатить через газеты
Фамилии людей, которые систематически не платят за коммунальные услуги, а долг превышает пять тысяч гривен, уже публикуют на страницах газеты «Запорозька Січ». Об этом рассказала начальник управления жилищного хозяйства Галина Охрименко.
В последнее время, чтобы повлиять на злостных неплательщиков, жилищники вынуждены использовать самые разнообразные методы. Раньше списки должников вывешивали на дверях подъездов, однако более эффективным в управлении ЖКХ считают комплексный подход к решению проблемы. Теперь горожанам, которые не платят за коммунальные услуги, помимо традиционных санкций, как отключение горячей воды и автодозвон, грозит и всегородская «слава». Насколько действенный этот метод покажет время, пока же многие должники не спешат погашать свои долги, предпочитая купить водонагреватель.