Загрузить еще

Найден запорожский полюс холода

Найден запорожский полюс холода

Новый обогреватель получила читательница, в квартире которой нежарко даже летом. Выше пятнадцати температура не поднимается. «Комсомолка» подвела итоги акции «Полюс холода». На протяжении почти двух недель мы выясняли адреса «проблемных» домов, жители которых замерзали. Таких хватало в каждом районе города. Во многих квартирах температура не превышала 15­17 градусов. Правда, с опозданием, но постепенно батареи все же потеплели в каждой из обозначенных нами квартир. А вот подарок от «Комсомольской правды» заслуженно достался Елене Галицкой, проживающей по ул. Рубана, 20.


Жалоба на постоянный холод в квартирах от жильцов дома поступила практически одной из первых ­ в отдельных помещениях градусник фиксировал всего 13­14 градусов тепла. Начало отопительного сезона откладывалось из­за общей задолженности жильцов. По данным концерна «Городские теплосети», сумма уже перевалила за 500 тысяч гривен, потому и включение тепла откладывалось.


С холодными батареями жителям девятиэтажки по улице Рубана, 20 пришлось свыкнуться почти до середины ноября. Грелись кто, как мог: обогревателями, каминами и даже от газовых конфорок. Елена Галицкая за более чем пятнадцать лет проживания в этом доме с постоянной «свежестью» в квартире уже свыклась ­ низкая температура в комнатах держится постоянно.


Хозяйка уже с порога принялась демонстрировать нам особенности постройки дома ­ огромные щели в окнах, крошечные батареи в комнатах и вечно влажные стены ванной.
Проблемы из­за неудачной планировки


­ Квартира была холодной с первых дней, а в новый дом мы въехали в 1991 году, ­ рассказывает Елена Петровна. ­ Мерзли ужасно, ведь даже посреди лета в квартире прохладно. В этом году без отопления пришлось помучиться и мне, и детям.


За долгие годы вынужденного промерзания жильцы многострадальной квартиры даже выработали своеобразную закалку от холода ­ они чувствуют себя комфортно при непривычной для родственников и друзей температуре. Впрочем, с наступлением первых осенних заморозков в ход идут все подручные средства ­ теплые кофты, свитера. Научились и по максимуму утеплять свои «хоромы».


­ Окна клеим не просто на совесть, а по полной программе ­ поролона уходит несколько рулонов, ­ жалуется Елена Петровна. ­ Забиваю его так плотно, насколько это возможно, а сверху неоднократно фиксирую бумагой и скотчем.


Батареи в доме потеплели после


10 ноября, за это время жильцы успели основательно промерзнуть. Впрочем, с включением отопления ситуация изменилась не намного ­ после 15­минутного визита нам пришлось снова накинуть пальто ­ настолько прозябли корреспонденты.


Так как Елена ГАЛИЦКАЯ больше всего пострадала от холодины и, более того, вся ее семья мерзнет уже не первый год, мы вручили ей новенький мощный обогреватель. Теперь на случай зимних стуж Елена с детьми застрахованы от ледяных батарей и постоянных простуд.

Куда обращаться, если холодные батареи


Большинство неполадок и проблем отопительного сезона связаны с некачественным обслуживанием котельни. Если дом подключен к централизованному отоплению и получает его в полном объеме, а также нет задолженности за предоставленные услуги, то жильцы имеют право выяснить, почему им приходится мерзнуть. В первую очередь жаловаться на отсутствие тепла следует председателю домового комитета. Если вопрос не удалось уладить, можно предъявлять претензии жэку по месту жительства или непосредственно тепловикам.


Концерн «Городские теплосети» расположен по адресу: бульвар Гвардейский, 137, телефон: 224­08­55

За период акции в редакцию поступило более двух десятков жалоб горожан. После публикации все адреса холодных точек Запорожья проверены тепловиками – работниками зафиксированы факты некачественной эксплуатации внутренних систем отопления по вине ПРЭЖО или жэков. На данный момент тепло дошло до всех указанных квартир.