Загрузить еще

Маршрутки снова дорожают

Маршрутки снова дорожают

Дизельное топливо дешевеет…

С первого ноября жители Бородинского микрорайона, которые пользуются маршрутом №65 от предприятия «Авангард­Плюс 2004»,  были неприятно удивлены новыми расценками за проезд. Вместо привычной гривны им пришлось платить на пятьдесят копеек больше. Это при том, что наши великие чины глаголят о том, что горючее в стране изо дня в день дешевеет. Но, как оказалось, даже уменьшение стоимости топлива не повлияло на снижение или хотя бы удержание на прежнем уровне расценок за проезд. Несмотря на то что за последние полторы недели горючее в городе продается дешевле на шестьдесят копеек.


­ Только за последние выходные стоимость топлива упала на сорок копеек, ­ сказал начальник запорожского отделения «Укрнафта» Александр Головко.


Несмотря на это, цены на запорожских заправках намного выше, чем на днепропетровских. Дело в том, что в условиях жесткой конкуренции наши соседи вынуждены снижать стоимость на горючее. То есть один из бизнесменов, который решил подзаработать на объеме продаж, «сбивает» цены на своей заправке, что влечет за собой постепенное уменьшение стоимости на других предприятиях. А в Запорожье действует другая система: наши бизнесмены договариваются, какая цена должна быть на заправках, потому о резком уменьшении стоимости речь не идет вообще.


Что же касается перевозчиков, то незначительное понижение стоимости топлива не может автоматом повлечь за собой уменьшения цены на проезд, ведь есть не менее важные показатели, которые определяют полную стоимость проезда. Например, повышение цены на автозапчасти, которые связаны с резким поднятием курса доллара. 
­ Это короткий маршрут в 14 километров, ­ рассказывал водитель маршрута №65. – И цена в одну и даже полторы гривны не окупает наши затраты. Сейчас, чтоб дело было не убыточным, а более или менее прибыльным, проезд должен подняться в два раза, ­ рассказал один из водителей того самого подорожавшего 65­го маршрута.


­ Повышение стоимости проезда спровоцировало подорожание автомобильных запчастей на 25%, ­ сказал Евгений Карташов. ­ Но даже в этих условиях мы собираемся бороться с увеличением цены за проезд. Это недопустимо. И те перевозчики, которые действуют самовольно, будут наказаны.


Чиновники разберутся


В управлении транспорта и связи нам объяснили, что есть два вида маршрутного транспорта: социальный и такси. В случае, если это «социальные автобусы», стоимость проезда регулируют сотрудники облгосадминистрации. Если  же это маршрутное такси, то цену за проезд можно регулировать по условиям подписания договора между городом и перевозчиком. То есть предприниматель подписывает документ, в котором говорится, что цена не должна повышаться больше определенного процента от рентабельности предприятия. То есть наживаться на пассажирах строго запрещается.
­ Если перевозчик получает право на перевозку пассажиров на том или ином маршруте, то он обязан следовать пунктам договора, ­ сказал заместитель мэра Сергей Гладченко.


Если же перевозчик решил поднять стоимость, он обязан отправить письмо в городское управление транспорта и связи и указать все факторы, которые повлияли на изменение ценовой политики предприятия. После чего экономисты управления рассматривают его, проверяют все данные и если видят, что повышение обоснованно, то дают на него разрешение.  Как нам сообщили  в городском управлении транспорта и связи, в последнее время они получили пакет документов о повышении стоимости проезда от предприятия  «Авангард­Плюс 2004». От других же перевозчиков пока аналогичных заявок не было.


Кстати, начальник управления пообещал еще раз проверить причины, повлекшие поднятие цены на проезд. Посмотрим, изменится ли ситуация в пользу пассажиров или все останется по­прежнему.