Реконструкция дороги обошлась почти в двадцать миллионов гривен. Горожане могут ликовать – проезд на Запорожье1 наконецто открыт. С маямесяца запорожцам и гостям областного центра приходилось добираться на вокзал чем придется и как придется. Если учитывать тот факт, что работы совпали как раз с сезоном отпусков, многие люди изза реконструкции просто опаздывали на свои поезда, а те, кто решал перестраховаться, просиживали в залах ожидания пару лишних часов. Кроме того, жители Песков нередко опаздывали на работу, потому что объезд через Космос забирал минимум 20 лишних минут.
Восемьсот метров бесшумных рельсов
– Посмотрите, да это же Евгений Карташов в трамвае катается по новым бесшумным рельсам, – удивлялись прохожие, которые пешком добирались на вокзал. – Наверное, теперь дорогу уже точно откроют.
Два свежеокрашенных трамвая, увешанных воздушными шариками, и новенький троллейбус под музыку времен Союза торжественно открыли новую дорогу на ЖД1. Желающих прокатиться первыми по бесшумному трамвайному полотну было хоть отбавляй, каждый рвался попасть в один вагон с городским головой, поэтому трамвай набился, словно в час пик. Проезд был хоть и показательный, но кондуктор в вагоне всетаки работал. Зайцами проехать никому не удалось, а мэр решил купить сразу 50 билетов для своих коллег и журналистов.
Кстати, многие накануне ремонта недоумевали: зачем нужно было класть бесшумные рельсы в этом месте, если вокруг лишь заводские цеха, а не жилая зона.
– Рельсы уложили по новейшим технологиям, которые используются только в столице и Днепропетровске, – объяснил городской голова Евгений Карташов. – Благодаря этому теперь на участке появилось дополнительное полотно для автомобилей, потому что по рельсам смогут спокойно передвигаться как трамваи, так и машины. Теперь Запорожье станет тише. Бесшумные условия эксплуатации приближают нас к европейской жизни.
Не скрывали своей радости и работники депо.
– Когда закрыли этот маршрут, у нас очень упала выручка. Теперь я думаю, пассажиров будет побольше, ведь всем интересно прокатиться по новым рельсам, – поделилась кондуктор депо № 1 Оксана Лаговская.
Совершенно тихими рельсы назвать сложно, но по сравнению со старыми путями разница, конечно, есть и довольно существенная. Звук запорожских трамваев на участке от ЖД1 до Автовокзала ровный и монотонный. Кстати, разницу вы услышите не только ушами, но и всем телом. Легким переход от нового полотна к старому назвать сложно. Как только трамвай разгоняется по рельсам 50летней давности, зубы у пассажиров начинают отчетливо выстукивать хаотичные мелодии.
А урны так и не поставили
Реконструкция участка длилась 120 дней, рабочие трудились в три смены и почти без выходных. Кроме рельсов, заменили все коммуникации и электросети. Завод «АвтоЗАЗ» тоже подхватил волну перемен и занялся реконструкцией своих зданий. Дорогу к вокзалу трудно узнать, серые и мрачные дома теперь окрашены в нежные пастельные тона, а дорога просто радует глаз. Ведь не каждый день запорожцы видят свеженький асфальт. Хотя есть один, но существенный недостаток на всем участке нет ни одной урны.
– Это существенное упущение, но мы обязательно все исправим, – сказал Евгений Карташов.
Следующий этап реконструкции проспекта начнется в 2009 году. Ремонтировать будут участок от Автовокзала до Транспортной площади.