Все чаще запорожские активисты стали поднимать вопросы о возвращении исторического "лица" городу. Люди недовольны вывесками и рекламными баннерами, которыми пестрят фасады домов. К тому же большая часть наружной рекламы не соответствует юридическим нормам. Особого внимания внешнему виду города до недавнего времени не уделяли, однако теперь власти решили заняться вплотную этим вопросом - при горсовете создали рабочую группу, которая будет разрабатывать дизайн-код города.
- У нас многие здания внесены в Реестр архитектурных памятников, но они при этом обросли рекламными вывесками, что полностью портит уникальный внешний вид домов, - пояснили в Ассамблее деятелей культуры. - Поэтому сейчас всерьез задумались о создании дизайн-кода для Запорожья - единого стиля для вывесок, указателей, витрин и других внешних объектов в зависимости от исторической составляющей. Так можно сделать наш город еще более гармоничным и привлекательным.
|
Реконструкция всех исторических зданий теперь будет проходить под строгим присмотром городских архитекторов. К примеру, лепнине на фасадах и балконах вернут первозданный вид, а современные пластиковые конструкции и разномастную покраску зданий минимизируют.
Кстати, Запорожье - один из первых городов в Украине, где планируют унифицировать внешний вид населенного пункта. К разработке дизайн-кода привлекут не только местных общественников, архитекторов и художников, но и экспертов из других городов.
Читайте также
Почта Украины будет рекламировать Хортицу по всей стране
Почтовые марки и открытки с фотографиями знаменитой беседки на Хортице разойдутся по всей стране в рамках серии"Краса і велич України".
- С 2013 года "Укрпочта" выпускает марки и блоки, посвященные областям Украины, - рассказал автор изображений, запорожский фотохудожник Алексей Толмачев. – Фотографии беседки на Хортице вошли в 11-й выпуск серии, который посвящен Запорожской области.