"Аварийно-опасных" водителей убирают с маршрутов
Запорожских автобусников берут в "ежовые рукавицы". Так, договор на обслуживание одного из автобусных маршрутов решили разорвать из-за аварии по вине водителя автобуса. Реформа коснулась маршрута №84 "ул. Товарищеская - вокзал "Запорожье-І", который обслуживало предприятие "Альянс-Авто".
- Предложение об одностороннем разрыве договора связано с невыполнением автоперевозчиком своих обязательств. Были систематические нарушения водителями маршрута №84 Правил дорожного движения, - отметил начальник Управления по вопросам транспортного обеспечения Александр Тюканкин. - Проведение проверок связано с резонансной аварией, в которую попала маршрутка этого АТП.
Теперь маршруту №84 ищут нового "хозяина", и как только найдут перевозчика, прежнее предприятие попросят забрать свои автобусы.
Даешь "льготный" автобус!
В Запорожье перевозчики хитрят и пытаются обмануть пассажиров.
- На ряде маршрутов автобусы должны перевозить пассажиров как в общем режиме, так и в режиме маршрутного такси, - пояснили в горсовете. - Но автобусов общего режима, где более низкий тариф - 1,5 гривны, фактически нет.
По словам маршрутчиков, за полторы гривны они могут максимум 3-5 остановок проехать, поэтому перевозчики отказываются ставить на маршруты дешевый транспорт.
- Даже если такой автобус будет набит битком в течение всего дня, перевозчик к вечеру не выйдет даже в ноль, - убежден замначальника Управления транспорта Олег Грицаенко. - Тариф принимался несколько лет назад, когда дизтопливо стоило около 5 гривен. Сейчас картина иная, поэтому предприятия настаивают на пересмотре тарифа для автобусов общего режима.
В горсовете пообещали рассмотреть этот вопрос. Возможно, тариф будет в пределах 2,5-3 гривен.
Не умеешь вести себя с пассажирами - води грузовик!
В последнее время участились не только аварии, спровоцированные водителями автобусов, но и конфликтные ситуации с участием все тех же маршрутчиков. Интернет периодически взрывается сообщениями о том, как пассажир поскандалил с водителем, как последний отказал в проезде льготнику и тому подобное.
- Перевозчикам и их водителям постоянно напоминаем о том, как нужно вести себя с пассажирами, уважительно относиться к ветеранам войны и труда, людям пожилого возраста, участникам АТО, - говорит Олег Грицаенко. - Если не умеешь работать и общаться с людьми, нужно идти водить грузовую машину, где нет постоянного контакта с пассажирами.
Яркий пример - на днях уволили водителя одного из автобусов, который выгнал из маршрутки участника АТО, а напоследок еще и скрутил бойцу фигу. Пострадавший не растерялся, запечатлел на камеру поведение водителя, после чего добился его увольнения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Водителей запорожских маршруток проверят "под микроскопом"
Из-за череды масштабных ДТП введут новый уровень контроля.
Запорожцы уже неоднократно поднимали вопрос о проверке водителей микроавтобусов. Пугает и статистика, по которой видно, что в этом году участились случаи ДТП с участием маршруток, в которых виноваты были именно их водители.