В Запорожье определили победителя конкурса по созданию туристической символики города. Несколько месяцев комиссия выбирала лучший вариант рисунка и слогана, которые украсят местные сувениры и рекламную продукцию Запорожья.
Новый туристический символ - это стилизированная под народный украинский орнамент буква "З", которая, кроме того что говорит о названии города, так еще и обозначает два берега Днепра. Между этими "берегами" красуется Хортица, которую изобразили в форме сердца.
- Над логотипом работали долго, было много разных вариантов, где изображались традиционные запорожские символы: казак, сечь, булава. Но решили не привязываться к конкретной исторической эпохе, а сделать эмблему, которая могла бы изобразить все, - прокомментировал дизайнерское решение один из авторов символа Андрей Матвеев.
В сознании украинцев город Запорожье называется как "мicто Z", именно первая буква родного города и была взята за основу турсимвола. А изображение Хортицы, стилизованное под сердце, символизирует любовь к родному городу. Турсимвол можно прочесть как "Я люблю Запорожье".
- Разработаны различные цветовые вариации логотипа, - говорит Андрей Матвеев. – Но его истинные цвета – зеленый и малиновый, цвета города Запорожья.
Логотип может быть использован на сувенирной продукции: футболках, чашках, ручках и социальных билбордах.
Кстати, в прошлом году этот же проект уже одобрили городские чиновники. Но чтобы официально признать Z туристическим символом, нужно выполнить все по правилам – конкурсная основа, жюри, полный официоз. Поэтому только после прохождения всех этих этапов рисунок стал полноправным символом Запорожья.