Даже деньги не помогают
Со «стройкой века», завершения которой с нетерпением ждут сотни тысяч запорожцев, опять все не слава Богу. Напомним, что не только сроки окончания строительства, но и само возведение мостовых переходов уже не раз находились под угрозой срыва. Самые длительные «каникулы» в рабочее время у мостостроителей были осенью 2005 года, когда под вопрос поставили необходимость появления мостов по проекту, который уже больше года воплощали в жизнь строители (якобы будущая транспортная развязка навредит экологии острова Хортица и уничтожит археологические памятники). Потом работу тормозило недостаточное финансирование, и городским властям приходилось буквально вымаливать каждую копеечку, точнее, каждый миллион у центра. Теперь вроде бы мы окончательно заручились поддержкой всех и вся, «под личный контроль» наши мосты брали губернаторы и министры, денег в нынешнем году на это дело выделяют стабильно и предостаточно (с февраля поступило уже 159 миллионов гривен). Однако горожан, которые частенько попадают в пробки в районе моста Преображенского, что-то не сильно радует вид из окна маршрутки или личного авто: уж очень малозаметна активность мостостроителей, и пейзаж за стеклом не меняется месяц от месяца. Как оказалось, не шутку обеспокоены темпами возведения новых мостов через Днепр и городские власти.
Во всем виновата текучесть кадров
Пригласив в Запорожье председателя наблюдательного совета ОАО «Мостобуд» Владимира Продивуса, представителей субподрядных организаций, мэр Евгений Карташов потребовал увеличить количество мостостроителей с 300 до 1000 человек, привлечь новую хорошую технику.
- Несмотря на стабильное финансирование, с февраля темпы строительства еще хуже, чем в прошлом году. Выделенные средства лежат «мертвым грузом», хотя их уже нужно пускать в дело, - журил генподрядчика городской голова.
- Рабочие вопросы решаются неделями. Арматура и металлические балки в магазине на полке не лежат – их надо заказывать заранее. Только в апреле мы потеряли 8 рабочих дней из-за того, что «Мостострой» вовремя не заказал бетон. Работы на воде безнадежно отстают от графика. А о старой технике, которая разваливается прямо на стройплощадке, и говорить не хочется, - вторил ему начальник городского управления капитального строительства Иван Сухомлин.
В ответ Владимир Продивус посетовал на текучесть кадров – более тысячи специалистов за последнее время поменяли «Мостострой» на работу в Португалии, Испании, Франции, где платят по 30 евро в час вместо полутора тысяч гривен за месяц у нас. Тем не менее генподрядчик пообещал, что устранит все замечания заказчика в течение 2-3 рабочих дней и все работы, утвержденные на нынешний год, выполнит по графику. В свою очередь Евгений Карташов настроил строителей на сложную работу и сообщил, что будет добиваться дополнительного финансирования – хотя бы 150 миллионов гривен, чтобы сделать хороший задел на 2008 год.
Кстати, первоначальный срок окончания строительства, назначенный на 2012 год, благодаря задержкам перенесли на 2014 год.