Нежащиеся на солнышке, щурящиеся от удовольствия, царственно восседающие на подоконниках коты оживают на картинах запорожской художницы Елены Андриановой. А старые материалы "полотен" придают картинам особую теплоту.
Елена Андрианова - художник не профессиональный, но это не мешает ей создавать уникальные работы. Женщина нянчит внуков, а в свободное время пишет картины на необычных холстах.
- Дома лежала старая черепица, вот я и подумала: а не использовать ли ее? Принесла черепицу своему творческому руководителю, и он предложил написать сюжет маслом, - говорит художница.
|
Художественную школу Елена заканчивала еще в детстве, с годами навыки растерялись. Поэтому несколько лет назад она возобновила занятия.
Черепица, на которой Елена пишет картины, не простая, а дореволюционная. Ею укрывали крыши еще в старом Александровске (так называли Запорожье в 1770-1921 годах). Вся она ручной работы, поэтому двух одинаковых плиточек нет.
Изначально эту черепицу супруг художницы купил домой для хозяйственных нужд - где грядку огородить, где крышу перекрыть. Но Елена решила, что вековая плитка сгодится и для более важных дел, поэтому отнесла ее в мастерскую.
- Черепица - отличный материал для живописи. В ней есть свой шарм, прелесть. В трещинках, шероховатостях скрывается история. Правда, перед тем как писать, черепицу приходится долго отмывать с мылом от слоев пыли, - отмечает художница. - Мне кажется, больше всего для черепицы подходят сюжеты - кошки и окошки.
|
Поэтому большинство черепичных картин как раз рассказывают о Мурзиках и Мурках, нежащихся на подоконниках.
Также Елена рисует на срезах стволов старых деревьев. Колоритные холсты художница практически не обрабатывает, максимум шлифует, чтобы не было сучков.
Необычные работы Елена начала писать для себя, чтобы украсить свой дом. Потом начала дарить друзьям и знакомым, те уговорили художницу организовать выставку. Постепенно появились и покупатели. Одно такое "полотно" стоит около тысячи-полутора гривен.
Комментарий специалиста
"Подобного не видел"
- Теоретически маслом можно писать на любой поверхности, но подобной техники я раньше не видел, - говорит художник, преподаватель школы академической живописи Антон Шеретов. - Уникальность Елены Андриановой в том, что она видит художественность и поэтичность в самых незамысловатых мотивах.