Подарок под елочку
Новогоднее настроение запорожцам подпортила новость о подорожании проезда в общественном транспорте. С 1 января его стоимость повысилась на 50 копеек – с 3 до 3,5 гривны на основных маршрутах. Такое решение приняла рабочая группа исполкома по урегулированию отношений между перевозчиками и городской властью, ознакомившись с предоставленными расчетами транспортников.
Вот так по-тихому, в разгар Нового года, без традиционных общественных слушаний чиновники и решили поддержать перевозчиков, которые, кстати, прислали документы на пересмотр тарифа еще в начале ноября. Но тогда горисполком завернул проект на доработку.
Сейчас в свое оправдание чиновники только и смогли сказать, что директора АТП требовали поднять проезд на гривну и даже больше, они же пока договорились повысить тариф на 50 копеек.
- Это временное подорожание, - объяснили нам в городском управлении транспорта. – В апреле тариф будет пересмотрен. До этого момента перевозчики должны будут подать все необходимые расчеты.
Но если оптимисты подумали, что за проезд в маршрутке снова станем платить как до подорожания, то спешим вас расстроить. Скорее всего, тариф снова поднимут. Об этом, не стесняясь, говорят чиновники разного ранга.
Пока речь идет о дальнейшем подорожании проезда в "Богданах" и больших автобусах. Причина – слишком высокий расход топлива в этих транспортных средствах. Если микроавтобус "съедает" 14-16 литров бензина на 100 км, то "Богдан" - 26 литров! Поэтому в них проезд хотят повысить еще на 50 копеек, то есть до 4 гривен.
Однако транспортники считают, что вторая волна подорожания коснется всего общественного транспорта. Причина - выросшая стоимость бензина и запчастей не позволяет далее работать по старому тарифу.
- Главная причина повышения стоимости проезда – это подорожание топлива, - объяснили в руководстве АТП "Альянс", которое обслуживает маршруты № 84 и 80. – Это только первый этап подорожания. Скорее всего, в апреле проезд вырастет еще на 50 копеек. Мы уже предоставили все необходимые расчеты по этому поводу в управление транспорта.
Альтернатива есть. И нет
Эксперты же считают, что дальнейшего роста цен на проезд можно избежать. Для этого, по их мнению, необходимо создать единое транспортное коммунальное предприятие, которое будет работать не для того, чтобы заработать, а для того, чтобы выполнять услугу дешевого и безопасного проезда. Но, учитывая то, что ни бизнесменам, которые сейчас руководят различными АТП, ни чиновникам это не выгодно, в ближайшее время вряд ли удастся вывести транспортную отрасль на такой уровень.
Кроме того, с 2012-го в городе начали говорить о закупке вместительных автобусов. Шестнадцать машин даже приобрели, но и они не улучшили общую ситуацию. Сейчас же из-за экономической ситуации в стране о новшествах говорить никто не спешит. Взамен предлагают традиционный выход - повысить тариф на проезд.
Справка "КП"
Последнее повышение проезда было в апреле прошлого года. Тогда стоимость выросла на 50 копеек с 2,5 до 3 гривен на большинстве маршрутов.
Будь в курсе!
Почем проезд в других городах?
Харьков - 2,75 - 4 грн.
Черкассы – 3 грн.
Львов – 3 грн.
Киев – 3,5 – 5 грн.
Днепропетровск – 3 – 4 грн.