У дальнобойщиков заберут семь часов в день
Мэр Евгений Карташов предложил гаишникам ограничить движение грузовиков по мостам Преображенского в часы пик. С начала лета поток транспорта увеличился в несколько раз, и если зимой пробки на самых уязвимых магистралях Запорожья возникали из-за непогоды, то теперь та же проблема появляется из-за наплыва дальнобойщиков.
- В позапрошлом году мы практиковали такое. Летом транзитного транспорта слишком много, поэтому мосты, которые строили полвека назад, не справляются с транспортной нагрузкой. Именно по этой причине сейчас как раз и занимаются строительством новых, - рассказал начальник сектора профилактической работы областного управления ГАИ Андрей Топчий.
Все это не означает, что транзитников теперь вообще не будут пропускать на мосты: они смогут ездить по ним в любое время, кроме часов пик. Городской голова предложил «выкроить» в пользу запорожцев три утренних часа – с 6 до 9 и четыре вечерних – с 17 до 21, когда они не будут делить мост с дальнобойщиками и относительно быстро добраться до работы или дома. Но это решение окончательно примут только 24 июля, на заседании исполкома в мэрии.
- В случае аварий на мостах одна большая фура блокирует движение на два часа. Поэтому я считаю, что запорожцы правильно требуют – дайте возможность добраться на работу и с работы, а потом пусть едут кто куда хочет, - возмутился Евгений Карташов.
Пострадают жители правобережной части Ленинского района
Однако с таким нововведением теперь не оберутся проблем на дорогах жители правобережной части Ленинского района – поток грузовых машин пойдет через плотину.
- Перед въездом на мосты будут стоять знаки, ограничивающие въезд грузовиков с указанием времени. Поэтому, если водитель подъедет к нему, то ему придется либо дожидаться у обочины времени, когда позволят проехать, либо же разворачиваться и добираться через плотину. Других путей пересечения Днепра у нас в городе пока нет, - продолжил Андрей Топчий.
Кстати, уже сейчас на плотине почти каждый вечер образовываются пробки, поскольку пассажирский транспорт и легковушки вынуждены делить полосу с крупногабаритными грузовиками. С нововведением плотина будет загружена еще больше. Так что запорожцам неплохо было бы предупредить своих коллег, что совсем скоро на их своевременные визиты на работу уже можно будет не рассчитывать.
- Конечно, это не лучший вариант, ставить под каждым знаком инспектора ГАИ, чтоб контролировать исполнение решения, но у нас уже сейчас таким образом работают люди. В час пик при въезде на мосты и на плотину регулировщики контролируют ситуацию на проблемных участках,- объяснил журналистам «Комсомолки» Андрей Васильевич.
Нам остается надеяться, что летом 2010-го или хотя бы 2011 года с появлением мостов подобных проблем возникать не будет. Правда, и на этом местные власти останавливаться не собираются. Специально для транзитников в городе хотят построить еще один мост, в обход Хортицы к Южному микрорайону. Такой проект уже рассматривают в Управлении капитального строительства Запорожья. Однако к его реализации приступят не раньше чем через 2-3 года.
...А в это время
Грузоперевозчики целыми днями стояли под Киевом, мешая другим авто
Столичная мэрия запретила въезд грузового транспорта в город с 7.00 до 20.00 еще с первого июня. Однако в связи с этим разгорелся громкий скандал. Колонна грузовиков растянулась на трассах у подъезда к столице, загораживая путь другим авто. Всем им приходилось ждать ночного времени, когда они смогут проехать через Киев. Тогда дальнобойщики решили пикетировать местную мэрию, чтоб отстоять свои права. В итоге чиновники решили удовлетворить (с некоторыми поправками) требования водителей грузовиков. В столицу им позволят въезжать, скорее всего, в промежутке между часами пик, то есть с 10.00 до 17.00. Справедливости ради стоит сказать, что в течение действия запрета на въезд, на дорогах столицы стало действительно «легче дышать» - таких заторов, какие наблюдались в мае, в июне и начале июля, уже не было.