Ошибка новой программы
В городе продолжается неразберих с платежками за коммунальные услуги. Большинство запорожцев до сих пор не получили квитанции за октябрь. Те, кому все-таки прислали документ, были в ужасе от полученных расчетов.
- В прошлом году за отопление нашей однокомнатной мы платили 250 гривен в месяц, - жаловалась жительница Орджоникидзевского района Юлия. - Сейчас за 8 дней тепла нам выставили счет в 170 гривен! Даже с новыми расценками за газ видно, что здесь что-то не так.
Действительно, говоря о новых тарифах (8,31 грн. за 1 м3 без счетчика и 356,14 грн. за 1 Гкал), тепловики утверждали, что за однокомнатную квартиру площадью 33 м2 будем платить примерно на 60 гривен дороже, чем раньше. За "двушку" в 50-54 м2 придется отдать на 70 гривен больше. За трехкомнатную - на 110-115 гривен.
Но даже с таким подорожанием цифры в счетах намного выше реальной стоимости.
Кроме того, жители Запорожья заметили несоответствие тарифов не только в графе за тепло и горячую воду, где повысили расценки, но и за услуги содержания дома и холодную воду.
Как оказалось, проблема кроется не в увеличении тарифов. Чиновники в который раз наступают на одни и те же грабли - не могут договориться с фирмой, отвечающей за расчеты за коммуналку. И традиционно страдают именно горожане.
- 30 октября руководство фирмы "Городские коммуникационные системы" отказало запорожским предприятиям в доступе к программе, по которой осуществляются расчет платежей, - рассказал директор коммунального предприятие "Основание". - В свою очередь другая запорожская фирма предложила использовать для расчетов свою программу, но ее надо было доработать в связи с изменениями в законодательстве о начислении льгот и субсидий.
Учитывая это, подсчеты заняли больше времени, чем предполагали чиновники и финансисты. Но без ошибок не обошлось. В итоге в квитанциях – цифры, не соответствующие действительности!
В убытке и предприятия
Сами коммунальщики тоже в шоке. Во-первых, их телефоны обрывают недовольные абоненты, которые требуют пересчитать ту или иную услугу. В итоге, сотрудники не знают, как справиться с потоком негодующих и сделать это быстро. А во-вторых, из-за опоздания процедуры начисления платежей предприятия не получили деньги.
- На данный момент "Водоканал" недополучил 6 миллионов гривен, - поделился генеральный директор коммунального предприятия "Водоканал" Михаил Клюев. - Также возникли проблемы с ошибками в подготовленных платежках. Потому в следующем месяце будут проведены необходимые перерасчеты.
Кстати, если вы заметили ошибку в своей квитанции, то звонить вам необходимо в ту инстанцию, где указаны неверные расчеты. К примеру, если это тепло или горячая вода - в концерн "Городские тепловые сети", холодная вода - "Водоканал", содержание дома - "Основание". А вот обращаться в call-центр "Основания" на номер 15-80 специалисты не советуют, дескать, система не выдерживает потока недовольных абонентов, то есть там вам не ответят.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Куда обращаться за перерасчетом коммуналки?
Холодная вода
Орджоникидзевский, Хортицкой и Ленинский районы:
Жовтневый, Коммунарский районы:
Шевченковский район:
Заводский район:
Тепло и горячая вода
Жовтневый район:
Заводский район:
Коммунарский район:
Ленинский район:
Орджоникидзевский район:
Хортицкий район:
Шевченковский район:
Содержание дома
Центр обслуживания абонентов №1:
Центр обслуживания абонентов №2:
Центр обслуживания абонентов №3:
Центр обслуживания абонентов №4:
Центр обслуживания абонентов №6:
Центр обслуживания абонентов №7:
Центр обслуживания абонентов №8:
Центр обслуживания абонентов №9:
Центр обслуживания абонентов №10:
Центр обслуживания абонентов №11:
Центр обслуживания абонентов №12:
Центр обслуживания абонентов №13: