По Запорожью ежедневно колесит 950 автобусов. Каждый из них перевозит по 400-500 пассажиров в день. А вот ночью горожане уже не могут уехать на общественном транспорте. Маршрутку можно поймать до 23.40. И то это уже дежурные автобусы. Поэтому, тем, кто задержался в гостях, приходится добираться домой на такси, либо пешком.
Запорожские депутаты предложили перевозчикам создать так называемые ночные маршруты. Инициативная группа посоветовала АТП подумать над тем, чтобы автобусы в Запорожье ходили до 2.00 - 3.00 часов. Депутаты даже предложили поднять тариф до 5-7 гривен.
Перевозчики от этой идеи явно не в восторге. У водителей в голове каруселью закружился миллион вопросов.
- Какие маршруты стоит делать ночными? Ведь есть такие направления, которые и днем особой популярностью не пользуются. Плюс, окупаемость. Наберет ли водитель столько пассажиров, чтобы не гонять пустой автобус? Кроме того, возникнут конфликты с таксистами, которые полностью контролируют ночные перевозки запорожцев, - размышляет директор одной из городских фирм-перевозчиков Валерий Викторович.
В управлении транспорта также озадачились. Им, прежде чем сказать ночным перевозкам "да" или "нет", нужно проделать немало работы.
Во-первых, определиться с маршрутами. Во-вторых, выяснить, сколько пассажиров добирается ночью, и когда именно они пользуются транспортом. В-третьих, сформировать тариф.
- Такого понятия как "ночной тариф" не существует. Поэтому если маршрут будет круглосуточным, то на нем будет одна стоимость проезда и днем и ночью. И тариф на таких маршрутах будет выше, чем средний по городу. Скажем 5 гривен. Тогда возникает вопрос – кто на такой дорогой маршрутке будет ездить днем? – говорят в управлении транспорта.
Поэтому сейчас депутаты, перевозчики и администрация усердно думают, быть или не быть общественному транспорту по ночам в Запорожье.