В салоне играет шансон, затхлый воздух, серые подголовники, а у руля сидит человек с трехдневной щетиной и в растянутой футболке не первой свежести – так кратко горожане описывают свои впечатления о нашем общественном транспорте.
За год на маршрутчиков поступает около 500 жалоб от пассажиров, львиная доля которых состоит из сообщений об отказе в льготном проезде, хамстве и лихой езде.
Штрафами, выговорами, уговорами приструнить водителей не получается. Поэтому в Запорожье решили пойти неординарным путем и отправить всех маршрутчиков на курсы хорошего тона.
Водителей собрали в зале областной администрации и представители Автоучкомбината принялись учить манерам. На первое занятие попали 124 человека. Это не нарушители, просто водители, у которых был выходной и те, кто могпи прийти.
- На рейс вы должны выходить опрятными, побритыми. Соблюдать культуру общения и вождения, - давали в назидание маршрутчикам советы учителя.
Некоторые было возразили, мол, пассажиры часто сами неправы и ведут себя неадекватно. Чтобы не вступать в спор с водителями учителя показали видео, где маршрутчик выкидывает из салона льготника. Крыть такое водителям было нечем, поэтому они не стали дальше развивать эту тему.
После курса по этикету, у маршрутчиков проверили правила дорожного движения. Всем раздали анкеты с шестью вопросами. Кто-то из водителей быстро справился с заданием, другие корпели над билетами очень долго. В итоге шесть так и не смогли ответить на вопросы. И это при том, что они каждый день имеют дело с дорогой!
О таких маршрутчиках-незнайках организаторы семинара сообщили фирмам-перевозчикам, где работают неграмотные водители. Руководители пообещали разобраться с теми, кто выходит на маршрут, не разбираясь в правилах ПДД.
- Это очень положительное начинание. Ведь раньше мы проводили встречи только с руководителями фирм-перевозчиков, теперь же общаемся напрямую с водителями, - говорят в городском управлении транспорта. – Нам легче будет к ним достучаться.
Всего в Запорожье две тысячи водителей. И все они должны пройти курсы хорошего тона. Правда, когда именно собирать на семинар новую партию маршрутчиков в ОГА еще не решили.
КОНКРЕТНО
Телефон горячей линии для жалоб на маршрутчиков: (098)-844-45-51, (066)-470-04-72.
Сайт, где можно отслеживать движение автобусов www.bustrack.com.ua