Фото: Рабочие АвтоЗАЗа, которых осталось не так много, бояться очередной волны сокращений. Фото: АвтоЗАЗ
Дела у Запорожского автомобильного завода идут не самым лучшим образом. После того, как Россия полтора года назад ввела у себя утилизационный сбор на импортные машины, в том числе и украинские, экспорт ЗАЗа упал почти в 4 раза. Ведь именно россияне покупали практически половину машин АвтоЗАЗа. Например, если в 2011 экспорт составил 29 тысяч машин, то в прошлом - только 6 тысяч. Уже в конце 2013 предприятие перешло на трехдневку.
И это не смотря на меры призванные увеличить сбыт хотя бы на внутреннем рынке. Имеется в виду принятие документа аналогичного российскому закону об утилизационном сборе, который в 2013 пролоббировал АвтоЗАЗ. Ведение нового налога увеличило стоимость импортных автомобилей на 5-30 тысяч гривен.
Теперь же Верховная Рада решила отметить утилизационный сбор в стране. Так как налог собирается, но утилизации автомобилей фактически нет, и ее не предвидится.
- Отмену утилизационного сбора пролоббировали те силы, которым интересно завозить дорогие автомобили из Европы и Америки. Если снимут этот налог АвтоЗАЗ будет остановлен, а люди выброшены на улицу. Так как продукция не конкурентоспособна на рынке России, где для импортного авто есть утилизационный сбор, - сказал губернатор Запорожской области Валерий Баранов.
Настроение у самих заводчан унылое. Рабочие, которых осталось не так много, бояться очередной волны сокращений. Сейчас на предприятии трудятся около 5 тысяч человек, в начале 2000-х на заводе было порядка 20 тысяч сотрудников.
- Кроме утилизационного сбора, после отмены которого, у нас однозначно буду сокращения, еще губительно сказывается на производстве скачок доллара. Ведь мы закупаем импортное сырье для выпуска автомобилей в иностранной валюте. Соответственно это отразиться на стоимости машин. Кроме того, не понятно, что будет с нашими каналами поставки, так как мы работали с крымскими и одесскими портами, - рассказали на ПАО "ЗАЗ".
Сейчас АвтоЗАЗ практически полностью ориентируется на внутренний рынок. В 2013 году в ТОП-10 лидеров продаж попали три модели запорожского завода - Sens, VIDA и Lanos.
Учитывая, что машины ЗАЗ пользуются спросом у украинцев и приносят деньги в бюджет, губернатор Запорожской области выступил против отмены утилизационного сбора. Он намерен переговорить с премьер-министром и президентом, чтобы Александр Турчинов не ставил свою подпись на смертельном для украинских автомобилестроителей документе.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies