Фото: В следующем году строительство мостов должно быть завершено. Фото: Роман КОРЖУК.
Пилон почти готов
На строительстве мостов сейчас вовсю кипит работа.
В основном подрядчики трудятся со стороны Бабурки. Все быстрее и быстрее растут опоры. На четвертое сооружение - мост через главное русло Днепра - наконец-то привезли недостающие блоки, которые заказали еще в 2012-м, и уже сейчас специалисты их смонтировали. Здесь же полным ходом идут работы по строительству пилона. На данный момент его высота составляет 141,3 метра, осталось возвести еще 28 метров. Работы на пилоне проводятся без выходных и праздничных дней. А достроить его планируют к осени этого года.
- Кроме того, работы идут и на шестом сооружении - это развязка на Хортице, как раз сейчас там укладывают асфальтобетон, - рассказывает заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Запорожской области Александр Шандыба. - И далее на девятом сооружении продолжается сваривание металлоконструкций по пути проезда до десятого сооружения.
Десятый комплекс - это и есть самая сложная надводная часть моста, на который заказали металлоконструкции в этом году.
Также строители примутся за 6-е и 7-е сооружения - это комплексы по правому берегу Днепра, работы пройдут с привлечением плавающего крана.
Скоро дойдет очередь и до монтажа вантов, которые уже изготовлены в Германии и доставлены к нам. Сейчас стальные канаты, которые будут "держать" мост, находятся на хранении в Кривой Бухте.
В общем, работа кипит по всей протяженности мостов. На переходах трудятся 250-350 человек. И это еще не предел. Численность монтажников может увеличиться на семьдесят, а то и восемьдесят человек.
Надежда есть
Если говорить о деньгах, то пока на строительство мостов выделили только часть обещанных государственных субвенций. Из 800 миллионов гривен мы получили 226. По словам специалистов, этих денег должно хватить на то, чтобы полностью сделать 14-е сооружение - это участок в сторону Набережной магистрали. А чтобы запустить первую очередь, необходимо 1,9 миллиарда, то есть с обещанными 800 миллионами нужно еще 1,1 миллиарда гривен. Кстати, губернатор пообещал, что со дня на день на наши счета поступит еще 354 миллиона.
Напомним, по словам вице-премьер министра Александра Вилкула, в 2014 году строительство мостов должно быть завершено. Кроме того, основные строительно-монтажные работы на мосту через Старый Днепр и на втором мосту - через основное устье Днепра - необходимо завершить уже в этом году.
Уверенность в том, что мосты достроят в ближайшем будущем, увеличивает и тот факт, что переходы назвали объектом стратегического значения, который является частью международного европейского маршрута класса А - "Е105" (проходит от Норвегии через Россию в Украину).
КОНКРЕТНО
Сколько денег уже получили:
2004 год - 59,9 млн
2005 год - 71 млн
2006 год - 106,8 млн
2007 год - 250 млн
2008 год - 350 млн
2009 год - 5 млн
2010 год - 250 млн
2011 год - 200 млн
2012 год - 770 млн
2013 год - пока 226 млн (обещают 800 млн).
ТТХ магистрали
Длина всего объекта - 9,1 километра
Вантовый мост - 660 метров
Арочный мост - 260 метров
Транспортные развязки - 6.
Высота - 50 метров
Ширина - 39 метров
Количество людей - 700 человек
Начало строительства - 2004 год. Сдача в эксплуатацию: первоначальный срок - 2010 год, сейчас - первая очередь мостов - конец 2013-го - начало 2014 года, вторая очередь - не озвучивают.
Стоимость: первоначально строительство оценивали в 1,9 миллиарда гривен, но за прошедшие годы "растянутого возведения" смета выросла в несколько раз и составляет почти 6 миллиардов гривен. Уже потрачено 2,288 миллиарда, работы выполнены на 70% (в начале 2012-го было 20%).
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies