22 декабря
Загрузить еще

Маршрутки будут ездить по секундомеру

Маршрутки будут ездить по секундомеру
Фото: За маршрутчиками устроят он-лайн слежку. Фото: Архив "КП".
Снова на экзамен 
 
За Запорожьем потихоньку закрепляется нехорошая слава – его уже называют городом маршрутчиков-камикадзе. Чтобы приструнить водителей-лихачей, транспортники решили внедрить целый ряд новшеств. Основной упор намерены сделать на временные рамки. То есть маршрутчиков заставят ездить по четкому графику. Расписание разработали с учетом соблюдения скоростного режима, светофоров, разметок и времени для выдачи билетов пассажирам (что, кстати, в микроавтобусе вообще большая редкость). Поэтому если маршрутка появляется на остановке, скажем, не в 10.33, а на 5 минут раньше, значит, водитель нарушал правила. 
 
- Нужно заставить водителей выполнять график, - сказал мэр Александр Син. – Тогда никаких "гонок" не будет, потому что за прибытие на остановку раньше указанного времени последуют санкции.
 
Контролировать этот вопрос будут гаишники. А чтобы маршрутчики боялись протоколов за такие нарушения как огня, в Запорожье решили пойти на довольно жесткую меру. Если у фирмы-перевозчика в послужном списке есть два штрафа за несоблюдение графика – с ней разрывают договор.
 
Еще в Запорожье собираются всех водителей общественного транспорта, у которых стаж менее двух лет, отправлять снова на экзамен в ГАИ. Мол, пусть еще раз покажут, насколько хорошо они знают ПДД.
 
Но, судя по статистике, за рулем маршруток, которые угодили в ДТП, не всегда сидят молодые и неопытные. Например последняя громкая авария, в которой пострадали 16 человек. У водителей за плечами был стаж в несколько десятков лет. Как и у водителя, который перевернул маршрутку у Черной горы. Поэтому профилактическая работа только среди молодых маршрутчиков вряд ли принесет ощутимый результат. 
 
Пешеходов - за забор 
 
Еще одно новшество – рассматривают вариант, чтобы пассажиры оплачивали проезд при выходе, как это делают, например, в Мелитополе. Этот нюанс собираются утвердить на документальном уровне. Сейчас даже готовят дополнительное соглашение к основным договорам, согласно которому все расчеты между пассажирами и водителями должны идти после остановки транспорта. Ведь когда маршрутчики дают сдачу во время движения, они постоянно отвлекаются от дороги, а это чревато. 
 
Продолжают обещать и единую диспетчерскую службу. С помощью специального программного обеспечения управление транспорта и сами перевозчики смогут в реальном времени наблюдать, где сейчас находится конкретная машина, с какой скоростью она движется, где останавливается и так далее. Но для начала необходимо все маршрутки оборудовать GPS-навигаторами. Ну и, собственно, разработать или купить программное обеспечение. На все про все уйдет несколько месяцев. 
 
Еще одно изменение касается непосредственно пассажиров. Людей собираются дисциплинировать металлическими ограждениями. Их цель – отодвинуть горожан в сторону остановок, чтобы они не тормозили транспорт где придется, а заходили в маршрутку только в строго установленных местах. Заборы появятся на пересечении улиц Запорожской и пр. Металлургов, пр. Ленина и улицы Грязнова. Сейчас такое ограждение есть на остановке "Анголенко". 
 
Кстати
 
Пострадавшим в ДТП лечение не оплатили 
 
Две фирмы, чьи водители стали участниками двух крупных аварий, сняли с маршрутов. Договор разорвали с предприятием "АБВ+" (за аварию на Черной горе, в которой погиб 22-летний парень) и "Вего Авто" (за ДТП рядом с остановкой "Мира", где пострадали 16 человек). Плюс этих перевозчиков хотят лишить лицензии. 
 
- Сейчас наблюдаюсь в поликлинике, нахожусь на больничном. Чувствую себя неважно, у меня постоянно болит голова, общая слабость, иногда теряю сознание. Очень боюсь, что последствия аварии скажутся на моем здоровье в дальнейшем, - говорит пострадавшая из маршрутки № 80 Ольга Лахматова. - Ни перевозчик, ни водитель со мной не связывались, не оплатили лечение, даже не извинились. Как только мне станет немного лучше, я намерена обращаться в милицию и суд. Не оставлю эту ситуацию безнаказанной.