В городе появилась банда угонщиков брошенных машин
Ольга КЛИМЕНКО
27 марта 2013 00:000
Фото: Охотники на «железных кляч» располагают хорошей техникой, иначе вывезти со двора такую груду металла проблематично. Фото: Павел ВЕСЕЛКОВ.
Технически подкованы
Случаи угона многочисленных брошенных автомобилей в городе были большой редкостью. С одной стороны, это легкая добыча, ведь зачастую такие машины не укомплектованы сигнализацией, с другой – они-то уже давным-давно утратили способность ездить. Впрочем, оказалось, нашлись предприимчивые товарищи, которых такие трудности не пугают. С начала года неизвестные украли четыре брошенных автомобиля – один случай зафиксировали в Жовтневом районе, еще три - в Коммунарском. Все это старые ВАЗы и "Таврии". При этом сотрудники госавтоинспекции не отрицают, что могут быть и неучтенные кражи, когда владелец лишился машины, давно ставшей обузой и, вздохнув с облегчением, не стал об этом заявлять в милицию. Учитывая такие тенденции, правоохранители заговорили о группе угонщиков. И уж в чем точно уверены милиционеры – похитители хорошо подкованы технически, ведь вывезти (именно вывезти, а не разобрать на месте по запчастям) долгие годы стоящий автомобиль не просто. Как минимум – взять на буксир, как максимум – погрузить на эвакуатор.
Бросать автомобиль не запрещено
Вероятнее всего, идут украденные "железные клячи" на металлолом, так что их владельцам вряд ли стоит надеяться на возврат добра. Но судить о ситуации однозначно трудно. Вроде бы налицо преступление, но существуют и альтернативные точки зрения.
- Живу в старой части города – машин много, стоянок мало. Во дворе все заставлено автомобилями. Есть и брошенный "москвич" - со спущенными шинами и одним снятым колесом. Пешеходам он особо не мешает, а вот автомобилистам – очень даже. Да и вообще мало приятного в том, чтобы ежедневно лицезреть ржавый хлам во дворе, - рассуждает читательница "КП" Наталья. – Считаю, что такими автовладельцами должен заняться город: возможно, штрафовать, возможно, помочь снять с учета и избавиться от ненужного хлама. Так что, если уж сами не позаботились о старье, таким вот угонщикам-"санитарам" нужно скорее спасибо сказать, чем наказывать.
Кстати, заставить соседа (если вообще жильцам известно, кому принадлежит разваливающийся железный конь, стоящий на приколе в дворовом кармане) самостоятельно избавиться от хлама весьма проблематично. В правилах благоустройства города нет пункта о брошенных автомобилях во дворах. На практике действует принцип: что не запрещено – то разрешено. Если нет знака "стоянка запрещена", значит оставлять там транспортные средства можно хоть на день, хоть на пару десятилетий, пока его не растащат на запчасти. Вот многие и пользуются этим правом, то ли надеясь когда-то починить (что вряд ли) машину, то ли просто не имеют желания возиться с ее утилизацией.
И все же хочется напомнить: во-первых, брошенные авто могут помешать проехать медикам или пожарным (кто знает, может, по воле судьбы, в их помощи будет нуждаться тот самый владелец брошенного добра). А во-вторых, куда выгоднее все же сдать машину, ставшую ненужной или непригодной, на металл или запчасти – и для семейного бюджета дополнительная копейка, и проезд по двору куда свободнее.
КОНКРЕТНО
Как снять машину с регистрации
С этим вопросом нужно подойти в МРЭО. Из документов вам понадобится:
- техпаспорт на авто;
- госномера;
- удостоверение личности (паспорт);
- идентификационный код.
Кроме этого, придется заплатить госпошлину за снятие автомобиля с учета, но цены не колючие – 26 гривен. По документам машина больше существовать не будет, ну а что делать с самой грудой железа – решать вам.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies