Фото: Ремонт одного вагона обошелся в 400 тысяч гривен. Фото: Павел ВЕСЕЛКОВ.
ЧУДО-ПОКРЫТИЕ
В понедельник на рейс выпустили два блестящих и холеных трамвая. Водители вагонов - симпатичные блондинки в новой синей форме с пилотками на голове - приветливо улыбаются пассажирам. Их приподнятое настроение понять можно – в кабине установили удобное кресло с амортизатором, на стекле закрепили видеорегистратор, увеличили боковые зеркала, обновили систему отопления.
- Заменили всю электронику и ходовую часть, - говорит сотрудница предприятия "Запорожэлектротранс" с 20-летним стажем Ирина Гоношенко. – Также установили электронное маршрутное табло, которое в темное время суток светится, и номер трамвая видно издалека. Плюс оснастили дополнительным освещением подножки, чтобы пассажиры не спотыкались.
Кстати, номер маршрута в таком электронном табло водитель самостоятельно поменять не сможет, тут нужна рука специалиста. Поэтому если в течение дня трамвай перебросят на другое направление, то номер маршрута будут указывать по старинке металлическим трафаретом.
В самом вагоне много приятных глазу нюансов – новый пол, кресла, отопление, о недавнем ремонте говорит даже запах краски, который не успел выветриться.
Сиденья установили мягкие, от неудобных фанерных решили отказываться, мол, пассажирам твердо, да и хулиганы постоянно обрисовывают такие кресла.
Что касается пола, то тут стоит остановиться поподробнее. Он двухъярусный. Первый слой – фанера, которая отсекает брызги, второй слой – цельное немецкое покрытие, которое вообще не пропускает влагу. Линолеум обработан специальным составом, он отталкивает бактерии! Также по напольному покрытию пустили алюминиевые уголки. Они помогают бороться с самым главным врагом салонов - коррозией и ржавчиной.
10 ЛЕТ ГАРАНТИИ
Этот удивительный линолеум будут и мыть по-особому. Швабры, тряпки и веники отставят в сторону, вместо них в ход пойдут моющие пылесосы.
- Уйдем от ручного труда. Мойку и уборку трамваев будем проводить модернизированным способом. Перейдем к современным технологиям. Это даст более высокий уровень чистоты и качества. Но механическая мойка пылесосом возможна только на определенном покрытии, а именно на таком, которое уложили в этих двух трамваях, - рассказал первый замдиректора предприятия "Запорожэлектротранс" Артур Акопян.
Еще одно новшество – термоусадочная пленка на поручнях. Казалось бы, такая мелочь, но свою лепту в комфорт все-таки вносит. Во-первых, зимой такое покрытие сберегает тепло - поручни не будут холодными. Во-вторых, по пленке кисть не будет скользить, то есть мертвой хваткой взялся и спокойно едешь. В-третьих, по словам специалистов, благодаря покрытию летом не будут потеть руки. Поручни, покрытые пленкой, легче мыть, в отличие от обычных, покрашенных.
На обновление двух вагонов потратили 800 тысяч гривен.
- Качество работ в этих трамваях на порядок выше, чем в электротранспорте, который отремонтировали раньше. Здесь уже лучше качество покраски, силовое оборудование, дошли руки и до замены напольного покрытия, - отметил мэр Александр Син. – Проводить модернизацию нам предлагала Чехия, но мы справились своими силами, в итоге ушли от дополнительных трат. В течение 10 лет этим трамваям капитальный ремонт не понадобится. Еще два отремонтированных состава выйдут на линию во втором полугодии.
Есть в обновленных вагонах и свои недостатки. Например, не закрываются плотно двери. Несмотря на то что установили новые уплотнители, все равно между половинками красуется немаленькая щель.
Кстати, в будущем в вагонах собираются установить по 2-3 камеры, благодаря которым водитель сможет следить за поведением пассажиров в салоне.
Только цифры
Каждый день на улицы города выходят:
трамваев – 70,
троллейбусов – 70.
Капитального ремонта дождались – 13% подвижного состава (12 трамваев и 6 троллейбусов).
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies