В Запорожье построят новый аэропорт с гостиничным комплексом
Марина ЛУЧЕР.
26 октября 2012 00:000
Фото: Вместо старого здания построят новое. Главное – найти инвесторов. Фото: Павел ВЕСЕЛКОВ.
По примеру Харькова
Новый аэровокзал с гостиничным комплексом, расширенной службой перевозок и обслуживания – такими станут воздушные ворота Запорожья после глобальной реконструкции.
Убыточное предприятие, каким является сейчас наш аэропорт, по идее, должно воскреснуть. Решение о его передаче на баланс города наконец принято. Этот шаг должен привлечь инвесторов, которые не горели желанием сотрудничать с госпредприятиями из-за бумажной волокиты и некоторых условий работы. Поэтому, как только пройдут все процедуры, на горизонте ждут бизнесменов.
- Инвесторы из России, Германии, Италии, Китая уже не единожды интересовались нашими воздушными воротами. Конкретных шагов не предпринимали, так как аэропорт был в госсобственности. В ближайшее время ситуация должна измениться, - сообщили в Международном аэропорту "Запорожье". – Процедуру по передаче и приему воздушных ворот должны закончить до конца года. При этом к коммунальной собственности будет относиться только аэровокзал, взлетная полоса же при любых обстоятельствах останется на балансе государства.
В итоге, ремонт полотна должны профинансировать из бюджета, а строительством здания займутся инвесторы. По такому принципу провели реконструкцию в Харькове.
База для трансконтинентальных самолетов
По смете необходимо 550 миллионов гривен, чтобы привести в порядок полосу. За проект строительства самого аэровокзала еще даже не принимались. Предварительно возведение нового здания с гостиничным комплексом обойдется инвесторам в несколько сотен миллионов гривен.
Возникает резонный вопрос, если бизнесмены вкладывают такие деньги, они должны получить прибыль? Зарабатывать собираются на сдаче в аренду помещений и оказании различных сервисных и потребительских услуг.
Интерес предпринимателей подкрепляется еще тем, что запорожский аэропорт находится в очень выгодном транспортном узле: автомобильное шоссе, железнодорожная дорога и речной порт. Во времена СССР здесь даже планировали организовать своеобразную перевалочную базу для трансконтинентальных грузовых самолетов.
Сейчас дела у Международного аэропорта "Запорожье" идут, мягко говоря, не важно. Долгов предостаточно, начиная от зарплаты сотрудникам и заканчивая энергоносителями. Людям не выплатили деньги за три месяца - с февраля по апрель.
Хотя в последнее время ситуация немного стабилизировалась - из аэропорта стало больше летать пассажиров. В основном народ отправляется на курорты - в Анталию и Египет, в Москву и Киев. Остальные направления закрыты.
Кстати
Международный аэропорт "Запорожье" располагается на территории в 60 гектар. Протяженность взлетно-посадочной полосы - 2500 метров.
Постоянные рейсы: Москва (ежедневно), Киев (5 раз в неделю).
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies