Водители требуют разрешения возить «стоячих» пассажиров.
Жителям Бородинского пришлось добираться на работу на троллейбусах
У жителей Бородинского микрорайона трудовая неделя началась с неприятного сюрприза. Утром на остановках люди выстраивались в длиннющие очереди. Все внимательно вглядывались вдаль в ожидании маршрутки, однако на горизонте они так и не появлялись. Оказалось, что водители решили устроить забастовку и не выезжали на маршруты. Протестовали же они против штрафов гаишников за «стоячих» пассажиров. Около 30 маршрутчиков поставили свои машины на обочине.
- Забастовки устраивать противозаконно. В этом же случае просто группа водителей, обиженных на жизнь, решила устроить акцию протеста. Люди в результате не смогли утром выехать с микрорайона, - объяснил заместитель начальника городского управления транспорта и связи Юрий Дроздов.
Кстати, многие водители, обслуживающие микрорайон, были не согласны с коллегами и пытались развозить людей. Однако решительно настроенные забастовщики решили и им «перекрыть кислород». На конечных они попросту перекрывали дорогу или вытаскивали ключи из зажигания. Потому ответственные шоферы на конечные больше не ехали, а забирали пассажиров с остановок транспорта «Чуйкова», «Школа», «Бородинская» и «Ладожская», по ходу предупреждая своих сотоварищей: «На конечную не едьте, там бастуют!»
Самые смекалистые жители микрорайона решили не терять даром времени и воспользовались троллейбусами.
Проезд опять подорожает?
В областном управлении ГАИ о протесте водителей узнали только после звонка корреспондентов «КП». Тем не менее менять тактику общения с нарушителями, которые с трудом закрывают двери в набитых людьми маршрутках, дорожники не собираются.
- Мы заботимся в первую очередь о безопасности пассажиров. Тем более и в Административном кодексе указано, что в маршрутках можно перевозить исключительно «сидячих» пассажиров. В противном же случае водитель должен заплатить штраф, - объяснил нам старший инспектор ГАИ Максим Вертепный.
Кстати, в статье 121, 4 части Административного кодекса указана и сумма штрафов: если водитель маршрутки впервые попался со «стоячими» людьми в салоне инспекторам ГАИ, то его оштрафуют на сумму от 34 до 85 гривен. Если же внимательные инспекторы подловят его второй раз в течение года, то тогда уже придется выложить деньжат побольше: от 51 до 136 гривен.
- Если перевозчики будут возить только «сидячих» пассажиров, то у них резко сократится доход. Эта работа станет для них убыточной. Потому придется и цены на проезд поднимать. Правда, насколько, сказать не могу. Документы ведь еще никто на повышение проезда не подавал, - рассказал нам начальник городского управления транспорта и связи Леонид Костюченко.
- Конечно, чтоб покрыть все расходы, нужно повысить стоимость проезда до 2 гривен 50 копеек. Но мы согласимся и на 2 гривны. Ведь нам и самим приятней и выгодней возить людей с комфортом. Когда же салон регулярно переполняется, то машины быстро изнашиваются. Мне за год пришлось дважды перепаивать поручни, - жалуется водитель маршрута №88.
Некоторые маршрутчики жаловались, что им трудно контролировать количество вошедших пассажиров. В час пик люди, видя, что машина переполнена, все равно пытаются втиснуться в салон. Чем закончится вчерашний протест, покажет время. Пока же маршрутчики пообещали больше подобных акций протеста не устраивать.
Безопасность важнее денег
Депутат горсовета Андрей Иванов:
- Ситуация двоякая, но мы в первую очередь боремся за удобство и безопасность пассажиров. Маршрутчики борются за свою прибыль, а они должны подчиняться действующему законодательству. Ведь лучше заплатить за проезд на 50 копеек больше, чем рисковать собственной жизнью и безопасностью.
Когда опаздываешь, все равно как ехать
Жительница Бородинского микрорайона Мария Котлярова:
- Я категорически против того, чтоб запрещали возить людей стоя. Ведь, во-первых, сразу же поднимут цены на проезд. Если бы не было подорожания на все остальное – продукты, коммунальные услуги и так далее, то, может, я бы и согласилась. Но при теперешних условиях это очень сильно будет бить по кошельку. К тому же, когда опаздываешь на работу, то нет времени ждать маршрутки со свободными местами. И даже в самую заполненную пытаешься забраться.