Загрузить еще

На строительстве мостов – небывалое оживление:

На строительстве мостов – небывалое оживление:
Фото: Стоимость строительства составляет более 5 миллиардов гривен. Фото Павла ВЕСЕЛКОВА.
На самом главном долгострое города сейчас работает порядка семисот человек.
На строительстве мостов - по-настоящему жарко. Здесь сосредоточены порядка семисот человек. Строители занимаются как самими переправами, так и подъездами к ним. В районе проспекта Советского уже закончили работы над расширением проезжей части, сейчас продолжают строительство транспортной развязки №1. Рабочие уже установили опоры и начали возводить переход, который будет вести к новым мостам.
- Я не была на Бабурке чуть больше месяца, потому, увидев такую масштабную деятельность, сильно удивилась, - говорить запорожанка Екатерина. - Я не могу припомнить, чтобы на долгострое было такое количество людей и техники.
- Дорожно-транспортную развязку №1 мы планируем завершить уже в третьей декаде октября, - говорит заместитель начальника областной Службы автомобильных дорог по строительству Александр Шандыба. – Это путепровод, который будет идти через железную дорогу и в дальнейшем цепочкой соединится с новыми мостами.
Строители не только возводят новые переходы, но и ремонтируют и расширяют старые дороги.
Если же говорить о более масштабных планах, то до конца этого года собираются частично запустить первый спуск - движение будет выполняться только по одной верхней стороне. Специалисты разработали схему движения, которая значительно облегчит жизнь жителям Хортицкого района. В будущем старые мостовые переходы будут выполнять функцию одностороннего движения в сторону Бабурки, тогда как в направлении города можно будет проехать уже по новым конструкциям.
Строители не только возводят новые переходы, но и ремонтируют и расширяют старые дороги. Например, сейчас идет глобальная реконструкция подъезда к первым мостам со стороны города. Здесь полным ходом меняют старый асфальт и устанавливают новые гранитные бордюры. Стоимость таких, явно недешевых конструкций нам не озвучили.
- По строительным нормам в данном месте должны быть именно гранитные бордюры, - рассказывает Александр Шандыба. – Всего мы уложим около двенадцати километров таких конструкций.
Кроме того, на территории реабилитационного интерната установят шумозащитный экран, который позволит не тревожить ребят, живущих здесь, посторонними звуками. Такие же экраны появятся и возле частного сектора вблизи старого Днепра. 
Также благодаря ремонту от старого до нового Днепра появятся восемь остановок. Шесть комплексов поставят на прежних местах, а две остановки - в новых. Одна - в районе интерната, вторая – на острове Хортица, на территории музея.
Если же говорить о финансировании, то сейчас с деньгами проблем нет. Кроме того что поступили все обещанные правительством финансы в размере 450 миллионов гривен, также на запорожские счета начали приходить кредитные средства, но сумма не озвучивается.
КОНКРЕТНО
До конца октября:
Сдадут участок спуска в районе проспекта Советского.
Установят 8 остановочных комплексов.
Уложат 12 километров гранитных бордюров.
Оборудуют шумозащитный экран возле Запорожского реабилитационного центра.
Расширят и уложат новый асфальт на проезжей части от первых мостов и до проспекта Советского.
 
ТТХ переправ
Длина всего объекта – 9 километров.
Вантовый мост – 660 метров.
Арочный мост - 260 метров. 
Транспортных развязок – 6. 
Высота – 50 метров.
Ширина – 39 метров. 
Количество задействованных людей – 700 человек.
Начало строительства – 2004 год. 
Сдача в эксплуатацию: 
первоначальный срок – 2010 год, 
сейчас: первая очередь мостов – конец 2012 года, вторая очередь – не озвучивают. 
Стоимость: 
первоначально строительство оценивали в 1,9 миллиарда гривен, но за годы "растянутого возведения" смета выросла в несколько раз и составляет более 5 миллиардов гривен. Уже потрачено 1,74 миллиарда, работы выполнены на 55-60% (в начале 2012 было 20%).