Реформа ЖКХ в Запорожье: с октября все жилищные проблемы будем решать через единый call-центр
Елена ЦЕЛИКОВСКАЯ
27 июля 2012 00:000
Фото: Власти обещают, что решить коммунальные проблемы станет легче, а еще придется заполнять меньше квитанций. Фото Павла ВЕСЕЛКОВА.
Один звонок - и все сделаем!
В Запорожье полным ходом началось реформирование жилищно-коммунального хозяйства. В среду на сессии горсовета депутаты решили передать девять городских ПРЭЖО на баланс одного коммунального предприятия "Основание". А уже в сентябре-октябре заработает единый call-центр от "Основания", куда каждый потребитель сможет обратиться по вопросам жилищно-коммунальной сферы. В том числе и по работе гортеплосетей и горводоканала (хотя они пока, как и раньше, остаются отдельными организациями). Коммунальщики также подумывают, как организовать через call-центр сотрудничество с горэлектросетями и горгазом.
После получения запроса диспетчер будет передавать данные в единый обслуживающий центр, а уже оттуда они попадут в необходимую службу. То есть call-центр - это своеобразный посредник между потребителем и работниками жилищно-коммунальной сферы. Такая схема предоставления услуг поможет запорожцам не бегать самим по разнообразным инстанциям в поисках нужных специалистов, а, сделав всего лишь один звонок, получить необходимую услугу.
Кстати, пока коммунальщики еще не знают, как будут выдаваться справки, например, о выписке и прописке, но обещают решить и эти вопросы. Скорее всего, этим также будет заниматься коммунальное предприятие "Основание".
- В сентябре мы будем только устанавливать всю необходимую технику, а уже в октябре откроем call-центр, - рассказал "КП" первый заместитель мэра Дмитрий Свиркин.
Что же касается сотрудников ПРЭЖО, то в их жизни с переходом в "Основание" почти ничего не изменилось.
- Теперь мы являемся отдельным подразделением, - говорит начальник ПРЭЖО №13 Александр Рябко. – Полным штатом перешли на баланс коммунального предприятия, с теми же обязанностями и зарплатами.
Кстати, одним из мотивов для старта реформы ЖКХ в городе ее инициаторы называли стремление сэкономить на "лишних" должностях. Мол, в ПРЭЖО, горводоканале и теплосетях работает много дублирующих служб, которые можно будет сократить, если всех объединить. В итоге освободившиеся средства позволят на какое-то время не поднимать тарифы на коммуналку для населения.
"Скромнее надо быть…"
Что касается оплаты жилищных услуг, у городской власти здесь тоже появились вопросы. Хотя сейчас есть альтернатива по способам оплаты коммуналки (например, через банк), большинство горожан привыкли рассчитываться через частное предприятие "Запорожьесвязьсервис", созданное еще в 1998 году. И вот вдруг мэрия выяснила, что компания берет с коммунальщиков уж очень большой процент (2,4% от всего оборота) за свои услуги. В год это составляет более 19 миллионов гривен, которые можно было бы направить, к примеру, на ремонт крыш. Дескать, раньше, когда частники развивали свою сеть, такие расценки были оправданными, а теперь нужно быть скромнее. В общем, мэр строго-настрого наказал "Запорожьесвязьсервису" пересмотреть свои тарифы, а не то…
Видимо, все идет к тому, что запорожцев в тех же офисах и кассах будет обслуживать другое предприятие.
ОФИЦИАЛЬНО
- Городская власть получила разрешение Антимонопольного комитета Украины на слияние предприятий, подготовлены передаточные балансы, проведена инвентаризация имущества ПРЭЖО, - сообщает первый заместитель мэра Дмитрий Свиркин.
Проект решения "Об утверждении актов передачи и определения размера уставного капитала коммунального предприятия "Основание" депутаты поддержали единогласно.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies