Фото: Вместо положеной одной полосы, водители занимали также «встречку» и обочину.
Курортники, ехавшие из Кирилловки, порвели в пути более шести часов, а из Крыма - около девяти.
Самые проблемные места
День Конституции подарил запорожцам четырехдневные выходные. Многие быстренько собрали дорожные сумки и поехали на море. Но вот вместо обычных двух-трех часов дороги в Кирилловку водителям и пассажирам пришлось добираться дольше, а дорога обратно стала вообще испытанием для большинства.
- Мы специально выехали из Кирилловки в воскресенье пораньше, - рассказывает Елена. – И сразу же попали в пробку. До трассы Харьков-Симферополь мы добирались около двух часов, вместо привычных сорока минут. Всего же дорога заняла около шести часов.
Конечно же, не все смирно стояли в своей полосе. Самые нетерпеливые выезжали на обочину, и тогда водители и пассажиры автомобилей без кондиционеров только успевали закрывать окна, задыхаясь от пыли. Владельцы внедорожников придумали другой способ выхода из ситуации: они сворачивали в поле и обгоняли колонну легковушек, маршруток и автобусов по чернозему.
- Машины выстраивались в два, а в некоторых случаях и в три ряда в одну сторону, - вспоминает Роман.
Также гигантские пробки были на соединении транспортных потоков из Кирилловки и Крыма, на подъезде к Мелитополю и Василевке. Стоило приблизиться к месту, где знаками ограничена скорость, или произойти небольшому столкновению, как ползущий и непрерывный караван машин практически замирал.
Весь этот дорожный кошмар продолжался до поздней ночи. А уже к утру понедельника все снова улеглось. До следующих длинных выходных. Вот курортники и гадают - пожертвовать сутками отдыха на море и отправиться домой накануне массового отъезда с баз (а зачем тогда вообще ехать на море), либо провести полдня в дороге.
Ждем расширения
Казалось бы, уже и чемпионат Евро 2012 с затратами на его организацию позади. Пора бы наконец заняться проблемной трассой. Но как оказалось, дорогу на Кирилловку пока никто не собирается расширять. Во-первых, деньги нужны на саму реконструкцию, а во-вторых, необходимо еще и подыскать новые земли фермерам, чьи паи находятся как раз возле этой проезжей части. Дескать, на дорогу не первой категории у государства денег нет.
А вот что касается трассы Харьков – Симферополь, то здесь обстоят дела, казалось бы, лучше. С 2000 года специалисты занимаются вопросом расширения дороги. Хотя в большинстве случаев только на бумаге. Так как это проезжая часть первой категории, в 2008 году из государственной казны выделили даже немного денег на расширение участка дороги от Запорожья до Васильевки, но на этом все и закончилось. Финансирования хватило только на подготовительные работы, которые для нас, простых обывателей, не видны. Кстати, один километр новой дороги стоит около 30 миллионов гривен. Для того чтобы проложить еще две полосы на самых проблемных 45 километрах дороги необходимо 1 миллиард 350 миллионов гривен. Причем в этом году никто не будет заниматься реконструкцией, мол, деньги уже распределены на более актуальные вопросы. Только как это объяснить недовольным водителям, которые стоять в пробке.
- Также мы подготовили два проекта объездной дороги до Мелитополя, - объясняет начальник отдела качества технического контроля и новых технологий областного управления Укравтодор Сергей Диденко. – В первом случае – это 16 километров пути, а во втором – 22 километра.
Пока чиновники думают о том, где взять деньги, водители, спеша по таким дорогам, продолжают попадать в аварии. По словам сотрудников ГАИ, единственным выходом из сложившейся ситуации является строительство новых и расширение старых дорог. А автомобилисты как никогда с ними полностью согласны.
Аварии на магистрали
- За воскресенье в области произошло две аварии с пострадавшими, - сообщил старший инспектор сектора профилактической работы ГАИ ГУМВД в Запорожской области Максим Вертепный. - Трасса "Харьков – Симферополь" рассчитана на движение 600 автомобилей по одной полосе в одном направлении, тогда как на самом деле это количество в три раза больше, и составляет около 2000 машин в час.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies