Загрузить еще

В маршрутках за проезд будем платить на выходе

В маршрутках за проезд будем платить на выходе
Фото: Невнимательность и лихачество маршрутчиков приводят к ужасным последствиям. В последней аварии со “Спринтером” один человек погиб, двенадцать попали в больницу. Фото Павла ВЕСЕЛКОВА
Водитель был трезв
 
В четверг в горисполкоме было жарко от споров. Чиновники встретились с перевозчиками. Одни выступали в роли грозных учителей, вторые успевали лишь оправдываться. Все присутствующие пытались решить, что можно сделать для того, чтобы не повторилась ситуация на Металлургов. Как уже писала "КП", 29 марта на пересечении проспекта Металлургов и улицы Богдана Хмельницкого маршрутку с двух сторон протаранили грузовики ГАЗ и "Тата". В "Спринтере", который рассчитан на 18 человек, ехало 16 горожан. Одна пассажирка погибла на месте, двенадцать человек попали в больницу. 
Свидетели ДТП обвиняют в случившемся водителя "Спринтера", который решил проскочить на  желтый мигающий сигнал перед красным. Скорее всего, водитель ГАЗа также не дождался зеленого сигнала светофора. Ведь в ином случае такого сильного удара не могло бы быть априори. 
- Водителем маршрутки является 49-летний Станислав Литвиненко, который чуть больше месяца работает на предприятии, - отчитывался директор фирмы "МТК - Спутниковое" Сергей Кузьменко. – Перед рейсом он прошел медицинский осмотр, в крови не было обнаружено алкоголя. 
Кстати, если вина водителя в ДТП будет доказана, маршрутчику грозит до 8 лет тюрьмы. 
 
Ездят не по правилам
 
- Я сам являюсь участником дорожного движения, и часто наблюдаю, как водители маршруток превышают скорость, перестраиваются не по правилам, - говорил заместитель мэра Сергей Гладченко. – Потому необходимо еще раз им разъяснить, как нужно вести себя на проезжей части, когда за твоей спиной полный салон людей. 
Сейчас представители властей совместно с гаишниками проведут проверки предприятий-перевозчиков. Нарушителей будут наказывать вплоть до лишения лицензии. 
По словам начальника горуправления транспорта Юрия Дроздова, необходимо более тщательно проводить инструктаж водителей и  контроль на линии, который должны осуществлять администрация предприятий. 
Кстати, власть имущие говорили о том, что скоро на дорогах не будет "Спринтеров" без ограничителя скорости. Недавно этот вопрос уже поднимался. Только в прошлый раз перевозчики не поддержали идею. Говоря о том, что новые установки способствуют быстрому износу двигателя.
Кроме того, появилась идея создать интернет-ресурс, где все желающие смогут пожаловаться на нерадивого водителя или же внести свои предложения для улучшения ситуации на запорожских дорогах. 
Так как оплата за проезд сильно отвлекает внимание водителя, появилась идея отдавать деньги в конце маршрута. Нововведение избавит от толкучки при входе в автобус, и не будет занимать внимание водителя от дороги. 
Будем надеяться на то, что все хорошие идеи реализуют, и жуткая ситуация больше не повторится.