Фото: Пока с каждого авто продолжают брать по 3 гривны.
КАК ДОЛЖНО БЫТЬ...
С первого января все парковки страны должны быть оборудованы паркоматами и въездными и выездными терминалами. И наш город, естесственно, не исключение.
Причем один такой аппарат рассчитан на количество автомобилей не больше десяти. А учитывая что в Запорожье около 12-15 платных парковок, и на каждую такую стоянку нужно минимум 3-4 аппарата, то городским властям придется выложить кругленькую сумму – почти 3 миллиона гривен на приобретение необходимой техники.
- По правилам оператор парковочных площадок должен сам приобрести необходимое оборудование, - прокомментировал начальник управления по вопросам транспортного обеспечения и связи городского совета Юрий Дроздов. – Но так как у нас в городе этим занимается коммунальное предприятие, - следовательно, деньги придется выделять из бюджета. Какая сумма будет – пока не известно. Плюс ко всему, учитывая то, что каждый такой аппарат достигает 4 тысяч евро то и сама плата за стоянку возрастет в разы.
Кстати, данное постановление было принято еще 3 декабря 2009-го, тогда Кабмин дал время операторам оборудовать парковочные площадки всем необходимым до 1 марта 2010 года. За это время все парковки и в нашем городе должны были быть обустроены и обозначены согласно постановлению.
На словах звучало все замечательно – через въездной терминал ты заезжаешь на парковку, получаешь автоматически талон и некоторое время можешь стоять бесплатно, но позже, если не вложился в отведенный срок – придется доплатить. Какую именно сумму – можно узнать, всунув талон уже в другой терминал. А парковщик должен выполнять не роль кассира, а роль контролера.
Сам паркомат выдает квитанции и чеки, поддерживает несколько языков и принимает монеты, купюры, платежные карточки и талоны.
В случае отсутствия паркомата или же наличия недостаточного количества таковых водитель может не платить за стоянку, а требования оператора какой - либо оплаты за стоянку считается незаконным.
...КАК ЕСТЬ
В идеале еще в 2010 году мы должны были уже вовсю пользоваться новенькой техникой, однако, как мы видим сегодня ни одного подобного агрегата на запорожских дорогах не видно. Вместо этого люди в ярко-желтых жилетках собирают по три гривны с каждого автомобиля. "Комсомолка" объехала несколько основных "рыбных" мест, и на каждом из них мы заметили людей, работающих постаринке: с кассовым аппаратом в руках.
- Слышали, конечно, о нововведениях, - говорит работница коммунального предприятия "Паркування" на въезде в рынок "Анголенко". – Но поставят паркоматы тогда, когда Кабмин денег даст! А пока платите или проезжайте дальше – не загораживайте дорогу!
Можно, конечно, проигнорировать кассира. Но как и раньше в расплату за парковку "зайцем" можно получить, например, царапину через все крыло. А парковщик лишь скажет в ответ - "Я за вашим авто не следил, вы ж не заплатили".
У нас большинство платных парковок размещается возле рынков. И такие площадки, как на Малом и на Анголенко вообще располагаются на 2-полосых дорогах. А согласно постановлению Кабмина, специальными площадками считаются те площадки, которые размещены за чертой проезжей части и могут быть наземными, подземными и надземными. А много ли у нас таких в Запорожье? Нет. Соответственно, практически все парковки не соответствуют постановлению, а, следовательно, не могут называться "оборудованными парковочными площадками". И появляется вопрос: оборудуют ли их когда-нибудь вообще?
Более менее внятного ответа на вопрос о том, законно или незаконно сегодня брать деньги за парковочные места – нам не дали ни коммунальщики, ни сотрудники мэрии.
- Мы ждем денег из городского бюджета, если выделят – купим паркоматы, - сказали нам в коммунальном предприятии "Паркування". – А пока этого нет, пусть автомобилисты платят кассирам, они тоже выдают фискальные чеки.
А вот что касается въездного и выездного терминала – тут дело еще сложнее. Расположить его рядом с проезжей частью проблематично, а поменять веревочку на автоматический шлагбаум очень дорого. Но тут не стоит путать парковки и стоянки. Например, такая, как на "Гортопе" – ее отгораживает самодельный шлагбаум в виде веревочки с красными тряпочками и стоит она 8 гривен.
КОНКРЕТНО
За что мы отдаем деньги
При оплате парковки водитель оплачивает не охрану автомобиля и не то, что его автомобиль занимает то или иное место под солнцем.
Владелец машины оплачивает только услуги, а именно:
P Нанесенную синюю разметку, которая отделяет парковочные места от проезжей части
P Дорожные знаки с табличками платных услуг с цифрами (10)(25) (50).
P Наличие информационной таблички с указанием владельца оператора парковки, его контакты, а также тариф за парковку и способы оплаты (наличный или безналичный расчет).
P Полностью заасфальтированную дорогу, чистую: зимой – без снега, осенью – без листьев.
P места для бесплатной парковки инвалидов в количестве не менее одного на 10 паркомест.
P С 01.01.2012 г. – наличие паркоматов в количестве не менее одного на 10 автомобилей.
P Выдачу платежного документа в виде фискального чека или парковочного талона (иные платежные документы: квитанции или приходно-кассовые ордера незаконны).
P Освещение в темное время суток.
Хотелось бы еще добавить, что сотрудники парковки не имеют права препятствовать выезду, если вы отказались оплачивать услуги, которые вам не были предоставлены.
А КАК У НИХ
Паркоматы не редкость
В других городах, например, таких, как Киев, Донецк, Днепропетровск, значительную часть операторов парковочных площадок занимают частники, которые заинтересованы как в качественном обслуживании, так и в надлежащем виде парковок.
Такие парковки есть практически у каждого крупного торгового центра, а также на вокзалах и аэропортах. Многие из них уже оборудованы паркоматами и терминалами, люди привыкли – и для них это не в диковинку. Те же, кто так и не обзавелся этими агрегатами, сейчас вовсю ищет возможность приобрести, а пока этого нет - горожане "качают права" и отказываются платить.
А вот коммунальщики этих крупных городов пока тоже бьют тревогу, в поисках денег. Но так как они не монополисты в этом деле – скорее всего их поглотят более прозорливые конкуренты. Пока же в Днепропетровске, например, все необорудованные парковки городские власти объявили бесплатными. Но это на словах. На деле же, как и у нас, с водителей продолжают брать деньги.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Сергей ШИНКАРЕНКО, юрист:
- Когда я читал постановление, то не видел там никакой альтернативы паркоматов, там просто об этом ничего не сказано.
Следовательно, любые работники с кассовыми аппаратами с юридической точки зрения не имеют права брать деньги за парковочные места. А люди соответственно могут просто не платить за услуги до тех пор, пока на площадках не появятся специальные аппараты.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies