Загрузить еще

В мэрии взялись за стихийные кладбища

В мэрии взялись за стихийные кладбища
Фото: На улице Товарищеской захоронение устроили прямо возле жилых многоэтажек.
Из 21 погоста – 12 ничейных
 
Вчера городские чиновники собрались в стенах мэрии, чтобы обсудить несколько десятков накопившихся вопросов. В преддверии нового года и наступающих холодов для членов исполнительного комитета горсовета наиболее актуальными стали темы распределения бюджета, жилищные проблемы и бесхозные кладбища. Как выяснилось, сегодня в городе из 21 места для захоронений всего 9 находятся на балансе коммунального предприятия "Запорожская ритуальная служба", то есть, зарегистрированы официально. Еще 12 на протяжении многих лет остаются ничейными, а значит, захоронения на них не фиксируются, территория никем не охраняется и не убирается. Вместо этого появляются новые места свалок. 
Горожане самостоятельно освоили территории для захоронений на острове Хортица, в Плавнях, около села Бабурка, в стороне от Правобережного кладбища и по улице Песчаной. Последнее, кстати, когда-то было закреплено за местным храмом, но сейчас священнослужители от него открестились.
- В ближайшее время мы проведем перепись мест захоронения по городу, - сказал начальник коммунального предприятия "Запорожская ритуальная служба" Сергей Пекшин на заседании исполнительного комитета горсовета. - Мы предлагаем принять бесхозные кладбища на баланс предприятия.
Сегодня городу принадлежат: Восточное, Капустяное, Кушугумское, Леваневское, Матвеевское, Павло-Кичкасское, Правобережное, Южное и Хортицкое кладбища. Из них открыто для захоронений только Кушугумское.
 
Ритуал - пример для работы
 
Присутствующих членов исполкома порядком удивило то, что столь важная для города тема поднялась лишь сейчас, и до этого, якобы, о ней и слышать никто не слышал. 
- Ситуация сложилась ужасная, - то и дело доносилось из зала. - Эти кладбища посещают горожане, но при этом они не убираются и не облагораживаются, а это неуважение.
Однако карать главу ритуальных услуг города заседающие на этот раз не стали, мол, работает чиновник менее полугода, а плоды уже видны – увеличились доходы предприятия, повысилась зарплата сотрудников и ликвидирована задолженность, нашлись недоработки предшественников. Одним словом - пример ответственной работы.
- Мы значительно сократили расходы на содержание администрации кладбищ, договорились с поставщиками о скидках на ритуальные товары, создали график выходов рабочих, закупили GPS-системы и контролируем расходы на бензин наших уборочных машин. У нас значительно улучшилось качество обслуживания, и к нам начали идти люди – при той же смертности, что и в минувшем году, количество клиентов увеличилось в 2 раза. Наши услуги предпочитают частным, - говорит Сергей Пекшин.
 
Сергей Пекшин планирует узаконить территории.
Могилы будут убирать по заказу
 
Но даже если 12 бесхозных кладбищ примут на баланс коммунального предприятия, то на содержание этих территорий нужно будет немало средств, а их, наверняка, как всегда у города не будет. Чтобы разрешить этот спор, мэр предложил зарабатывать на уборке.
- Родственникам усопших часто нужна помощь в уборке могил, покраске памятников, оград, особенно в этой услуге нуждаются те, кто живет в других городах, а их близкие похоронены здесь. Например, в Тернополе заказать уборку могилы можно вообще по Интернету. Ритуальная служба выполняет заказ, а после отправляет фотоотчет о проделанной работе и получает деньги. У нас же доля заработка на услуге уборки могил составляет всего 5%, соответственно, есть значительный резерв для увеличения прибыли, - говорит Александр Син.
Однако главный ритуальщик города уверил, что сейчас он над вопросом работает и планирует развивать деятельность в этом направлении. Так что не исключено, что уже весной горожане смогут воспользоваться новой услугой и облагородить места захоронений родственников сидя дома в Интернете. По словам Сергея Пекшина, стоить это будет около 20-30 гривен в месяц.
Кроме того, Александр Син отвел неделю на то, чтобы чиновник разработал план по передаче бесхозных кладбищ на баланс коммунального предприятия, контролировать процесс поручил своему заместителю Андрею Иванову.