Горожане болезненно пережили новость о возможном подорожании проезда в троллейбусах и трамваях с 1 до 1,5 гривны. Сегодня «Запорожэлектротранс» поговаривает о том, что даже эти полторы гривны не спасут предприятие от убыточности, им нужно не меньше 1,75 гривны.
- На предприятии есть задолженность по заработной плате. Сейчас начинаем выплачивать зарплату только за апрель, - рассказал гендиректор «Запорожэлектротранса» Николай Рыженьких. – Предприятие теряет квалифицированные кадры. Так, на прошлой неделе уволились шесть водителей, которые в поисках высоких заработков уехали в Москву.
С начала года на трамваях и троллейбусах проехались более 30 миллионов запорожцев, среди них только 12 миллионов людей, которые оплатили свой проезд, а вот остальные - это пассажиры льготных категорий. За это время из госбюджета поступило около семи миллионов на компенсацию льготного проезда, а это всего 36,7% от нужной суммы. Всего же из государственной казны на перевозку льготников планируют выделить 30,5 миллионов.
- Тариф 1,75 гривны за проезд в электротранспорте экономически обоснован и подтвержден расчетами. Но говорить о том, установят его или нет, пока рано. Для того чтобы поднять стоимость билетов, нужно сначала получить согласие в Министерстве экономики и Министерстве ЖКХ. Затем этот вопрос будут решать на заседании исполнительного комитета, - объяснил начальник городского управления транспорта Леонид Костюченко.
По словам чиновников, подорожания проезда в трамваях и троллейбусах еще, как минимум, до конца лета не предвидится.