Настрой серьезный
Идея о том, чтобы закрыть плотину и мосты для транзитного крупногабаритного транспорта, витает в загазованном запорожском воздухе давно. Больше того, наши депутаты уже принимали такое решение, и не единожды, но на практике оно не действовало.
В то же время запорожские народные избранники утверждают: в этот раз все будет по-другому, серьезно и бесповоротно.
- Да, одно дело - принять решение, и совсем другое - его придерживаться, - говорит депутат Запорожского горсовета Андрей Иванов. – На сессии горсовета 19 мая мы приняли решение об ограничении движения транзитного транспорта, но у нас есть еще три месяца, чтобы его доработать. Мы обсудим все нюансы с райадминистрациями, представителями областной администрации.
По словам депутата, сегодня перед управленцами стоят два основных вопроса. Первый – земельный: чтобы ограничить движение фур в дневные часы, для начала нужно предоставить дальнобойщикам стоянки, которых пока нет, и их возможное расположение, пока неизвестно. Второй вопрос – контроля: привлечены будут и сотрудники Госавтоинспекции, чтобы пристально следить за выполнением водителями постановления запорожской громады.
Шанс получить деньги?
Напомним, причин для ограничения движения фур по мостам и Днепрогэсу две. Во-первых, это пробки в час пик. Во-вторых, плачевное состояние самих мостов и плотины. Последнюю хоть и ремонтировали не далее чем зимой, но до идеального состояния дорожное полотно ГЭС так и не довели по причине нехватки средств.
Так или иначе, проект об ограничении движения одобрили, а значит, вопрос только во времени.
- Нужно принять еще множество поправок, доработать проект, - говорит замначальника городского управления транспорта Юрий Дроздов. – Конкретно говорить о том, в какое время транзитникам разрешат движение по мостам и Днепрогэсу, можно будет ближе к осени. Все это будет напрямую зависеть от вместимости и расположения накопительных площадок для фур. Точно же скажу, что в час пик крупногабаритный транспорт там ездить не будет.
Есть, правда, еще одно объяснение: мосты, главная стройка Запорожья. Городская власть уверена, что этим вопросом должны задаваться не только на местном уровне, но и на национальном. Через переправы нашего города очень любят ездить транзитом большегрузы, а значит, вполне логично считать, что и заниматься их состоянием должны не только на местах. Этот законопроект призван и разгрузить городские переправы через Днепр, и привлечь внимание киевских небожителей к нашей стройке.