Речники подбили итоги сезона навигации. Цифры получились нерадостные. Из 136 тысяч перевезенных пассажиров за свой проезд платили чуть больше полутора тысяч горожан. Все остальные – льготники. За перевозку данной категории пассажиров речпорт получает компенсации из государственного и городского бюджетов. И все же этого не достаточно. По словам перевозчиков, они терпят убытки, и чтобы навигация по Днепру была возможна и в следующем году, на ремонт оборудования необходимо два миллиона гривен.
Выполняя социальный заказ города, предприятие терпит большие убытки, рассказали нам в прессслужбе мэрии. – В этом году речники перевезли на 64 тысячи пассажиров меньше, чем планировали, а это 600 тысяч гривен, на которые рассчитывали, но не получили.
Чтобы исправить ситуацию и заканчивать последующие сезоны с прибылью, у речников есть пара идей.
Мы подписали приказ о проведении конкурса по передаче теплоходов в долгосрочную аренду для осуществления социальных пассажирских перевозок в Запорожье, отметил начальник государственного предприятия «Администрация речных портов» Константин Стадников. – Также можно создать коммунальное предприятие, в таком случае мы можем передать теплоходы и причалы в аренду городу по минимальной цене. Существует ещё один вариант разработать тариф, предусматривающий все затраты, которые наше предприятие несёт при перевозке льготных пассажиров.
В то же время город еще не уверен, потянет ли дополнительную нагрузку в качестве еще одного коммунального предприятия. Над этим вопросом сейчас и работают местные чиновники.