Обошлось без «сердечников»
Мурашки по спине побежали с первым же звуком, донесшимся со сцены. Начали хрипящесвистящие кларнеты, через несколько минут они уступили место голосистым саксофонам, с тем самым неповторимым фриджазовым надрывом.
Многие понимают, что это поп, смешанный с фриджазом, комментируют организаторы. – Но хочется предупредить: если ктото пришел послушать легенький припопсовый джазок… У организаторов есть корвалол, а внизу продается коньячок…
Горячительное спросом пользовалось, но «сердечников» среди пришедших не оказалось.
То, что творилось на сцене захватывало, уносило в бескрайние края джазовых импровизаций. Скрипящежужжащие ноты сменялись меланхоличнопротяжными, как русская тоска, напевами. Недаром всетаки трое из десяти музыкантов славянских кровей: Миколай Тршаск и Вацлав Зимпель – поляки, саксофонист и кларнетист, Марк Токар – украинец, контрабасист.
Единственным и бесспорным лидером на сцене был Кен. Именно этот легендарный американский саксофонист, кларнетист, лауреат премии МакАлена, которую многие называют Премией гениев, руководил каждым вздохом публики и каждой нотой музыкантов. И всетаки ритм задавал наш соотечественник. Контрабасу Марка неизменно вторили остальные девять джазпартнеров, отбивая ритм игры. Музыка не позволяла вниманию отвлечься ни на секунду в течение полутора часов. И после каждого отчаянного соло со сцены с невероятной силой обрушивались децибелы двух ударных, контрабаса и семи духовых – количество мурашек, бегающих по спине, самым невероятным образом увеличивался втрое.
Мегаполису посвящается
В последнее время запорожскую публику явно балуют. В наш город зачастили джазперсоны мирового класса. Для примера: в апреле на запорожской сцене выступал один из ярчайших представителей фрифанка басгитарист Джамаледин Такума. На этот же раз более 500 мест ДК «Металлургов» было недостаточно для всех желающих послушать Вандермарка и команду. Зрители теснились на приставных стульях, стояли в проходе, сидели на карнизе балкона и на то были серьезные причины. Цены на билеты приятно удивили (самые дешевые стоили 80 гривен, самые дорогие 150), да и сам график гастролеров подстегивал. Концерт в Украине, то есть в Запорожье, есть частью европейского турне, наряду с Италией, Польшей и Венгрией.
«Resonance project» масштабный международный проект, впитавший в себя самобытность американского, скандинавского и восточноевропейского джазового звучания. Уникальность коллективу придает обширная география участников и широкий штат. Десять светил мирового джаза одновременно играют на одной сцене – шутка ли?
Тяжелее всего для нас собраться, посекрету исключительно для «Комсомолки» поведал Марк Токар. – У каждого свои концертные графики, свои проекты и для того, чтобы объединиться снова, нам необходим год. Но я с удовольствием приеду в Запорожье и с другими проектами – у меня их достаточно.
А вот языковой барьер музыкантам помогают преодолеть музыка и общие новоджазовые взгляды. Тем не менее, не обходится и без жертв.
Состав проекта менялся, говорит лидер «Resonance project» Кен Вандермарк. – Мне, как руководителю, эти изменения дались нелегко. Нужно привыкать к манере исполнения друг друга, а на это необходимо время.
Своими вдохновителями Вандермарк называет большие города.
Мы живем в Мегаполисах, продолжает Кен. – Мы должны быть в курсе всех изменений, на нас каждый день обрушивается масса новой информации. Поэтому наше общение должно выходить на культурный уровень, международный.
|