На журналистов времени не было
По прибытии в Запорожье Президент первым делом отправился изучать главные проблемы города Днепрогэс и новые мосты. Им Виктор Ющенко уделил всего полчаса. За 1520 минут, проведенных на плотине, Президент успел выслушать от начальника управления капитального строительства Ивана Сухомлина суть проблемы (чтобы понятнее было, перед гарантом на столе выложили план плотины, два бинокля и ржавые фрагменты ригелей) и побывать в машинном зале. Осмотр строительной площадки новых мостов занял у главы государства еще меньше времени – 10 минут.
После этого Президент отправился на совещание в обладминистрацию, так и не побеседовав с журналистами. Вместо него общаться с прессой вышел первый заместитель главы секретариата Президента Юрий Ехануров. Ничего конкретного он не сказал, зато заметил, что гарант очень торопится вернуться в Киев, ведь вечером во дворце
«Украина» отчетный концерт Донецкой области.
Гарант увез в Киев ржавые «вещдоки»
На совещании Виктор Ющенко затрагивал все больше общеукраинские проблемы, в частности развитие энергетики в ближайшие два десятка лет. К этому обязывала тема энергетическая стратегия Украины. О Запорожье же говорил мало, и практически ничего нового. Но пообещал помочь.
Запорожские мосты в аварийном состоянии, заметил Виктор Ющенко. Консоли Днепрогэса держатся на честном слове. Я через час направлю телеграмму премьер – министру, чтобы в ближайшие 7 дней выделили 2 миллиона гривен для реконструкции консолей, которые поддерживают проезжую часть плотины Днепрогэс и хотя бы 100 миллионов для того, чтобы вернуть рабочих на строительство новых мостов.
Из Запорожья Президент пообещал увезти «вещдоки» фрагменты ржавых балок, подпирающих плотину, чтобы вместе с фотографиями плотины показать их премьеру.
Несмотря на это, по словам Виктора Андреевича, Днепрогэс в лучшем состоянии, чем мосты Преображенского, хоть срок эксплуатации проезжей части плотины закончился в 1998 году. Последние вполне могут со дня на день отнести к опасным для эксплуатации. Президент даже предложил запретить проезд по ним машинам массой выше пяти тонн. Правда, не сказал, что делать с пробками, моментально образовавшимися бы в таком случае.