Загрузить еще

Как будет выглядеть Запорожье через 20 лет

Как будет выглядеть Запорожье через 20 лет
Фото: На бывшей Октябрьской возведут две гигантские гостиницы.

Корреспонденты «Комсомолки» специально для своих читателей узнавали, что мы увидим на улицах Запорожья через 20 лет.

Через 20 лет в Запорожье будет в два раза больше жилья


Если в прошлом генеральном плане всего 30% развития города проектировалось за счет внутригородских резервов, а 70% ­ за счет прилегающих земель, то в нынешнем – все наоборот. Резервные площадки для строительства в Запорожье  – Бородинский, Южный и Хортицкий районы, а также улица Победы, район поселка Скальный. 
­ За 20 лет мы должны построить 3,3 миллиона квадратных метров жилья, – говорит главный архитектор Запорожья Виктор Трубин. – Иными словами,  нам  предстоит удвоить то количество жилья, которое есть сейчас.
Большой жилой комплекс под названием «Жемчужина Днепра» в районе набережной строит фирма «Арсенал­сити» вместе с израильской фирмой «Адама». Участок площадью в 9,5 гектаров будет размещать шестнадцать  22­24­этажных дома, паркинг на 2000 машиномест, спортивно­развлекательный центр и детский садик.
В районе площади Маяковского на месте стоянки будет построен огромный гостинично ­деловой центр. Здание в 20­25 этажей будет вмещать в себя культурно­развлекательный центр, кинотеатр и боулинг. Если бы не кризис, этот проект мог бы быть реализован в течение семи лет.
Территория набережной превратится в развлекательную зону. На пляжах появятся аттракционы. Частично будут снесены причалы, лодочные станции, зато по­явятся зоны отдыха, развлечения и спорта: яхт­клубы, спортивные школы, бассейн. Несмотря на такое разнообразие, на набережной останутся  привычные для нас кафе и рестораны.

Фестивальную и привокзальную площади заморозили
До 2010 года планировали реализовать такие проекты, как:реконструкция ЖД вокзала Запорожье­1. На привокзальной площади организуют подземные переходы и парковку, большой торгово­развлекательный комплекс. Работы по реконструкции вокзала уже начались, но в связи с финансовым кризисом на данный момент приостановлены.
По той же причине приостановлено проектирование реконструкции площади Фестивальной. Там должны были появиться несколько высотных объектов гостиничного характера. В планы архитекторов входило освоение подземной и благоустройство наземной части площади.
Этот же проект предусматривает создание спуска с проспекта к улице Победы. Сейчас там между домами ­ неухоженные территории. В будущем на этом месте планируют создать подземный торговый центр с пешеходной наземной связью. 
Главная достопримечательность площади – фонтан ­ останется. Проведут разве что его реконструкцию.

Будь в курсе

В ближайшие 5 лет город ждет нашествие кинотеатров

Из всех прочих видов искусства кинематограф в Запорожье разгуляется на широкую ногу. А все потому, что через пять лет почти в каждом торгово­развлекательном комплексе Запорожья будет сразу по нескольку кинотеатров.
Например, объект «Караван», который сейчас огорожен зеленым забором неподалеку от Вознесеновского рынка, будет вмещать 12 мультимедийных кинозалов!!! Но все они будут небольшими, один и тот же фильм в них будут показывать с разницей в 12 минут, поэтому можно будет  смело опаздывать на сеанс. А в большом торгово­развлекательном центре, который построят в районе Областной больницы, будет сразу 6 кинозалов. В сравнении с «Караваном» это, конечно же, немного, но если сопоставить это число с общим количеством кинотеатров в нашем городе, то оно огромно.

Грузовики объедут нас справа и слева, а поезда – снизу…


Через Запорожье проходит трасса Харьков­Симферополь, поэтому весь транспорт, который по ней идет, естественно, идет через наш город.
Согласно генеральному плану, планируют создать объезд, благодаря которому грузовики  будут наш город объезжать, двигаясь мимо аэродрома, и возвращаться на трассу Харьков­Симферополь уже непосредственно перед городом Васильевкой Запорожской области.
Северным обходом уже сейчас называют еще несуществующий путь, который поможет освободить Запорожье от дымящее­пылящего грузового транспорта. Он будет проходить по Днепропетров­скому шоссе через поселок Солнечный. Для реализации этого проекта планируется построить новый мост, который через остров Ленина (который виден с плотины) будет выводить грузовики в район промплощадки.
Южный обход ­ это вторая объездная дорога, которая также будет создана в течение двадцати лет специально для того, чтобы провести грузовой транзитный транспорт вокруг города. Этот путь будет идти от Хортицкого района по полям Запорожского района и затем через еще один новый мост, преодолев который транспорт будет уходить за город, объезжая Южный микрорайон. Строительство многострадального центрального моста решит проблемы перевозки трудящихся, которые живут в Хортицком районе, в наш центральный промышленный узел. Каждое утро огромные потоки заводчан «Запорожстали» и «Днепроспецстали» едут на работу, а вечером – с работы. И те мосты, которые у нас есть, уже давно не выдерживают такого транспортного потока.
Центральный мост, в отличие от нынешних двухполосных, будет шестиполосным. То есть три потока машин смогут двигаться в одну сторону, а три – в противоположную.
­ Мост запроектирован киевским институтом «СоюзДорПроект». Проект его возведения рассчитан на семь лет, но в связи с тем, что он  финансируется за счет государства, мы можем не вписаться в заданные сроки, – рассказывает Виктор Трубин. 
В будущем в Запорожье появится метро мелкого заложения. Первая его линия будет тянуться от Южного микрорайона под проспектом Ленина и до самого памятника вождю мирового пролетариата. У подземки будет 5 ­ 6 станций. Вторая линия запорожского метрополитена будет пролегать от Хортицкого района в центр города. Интересно, что проходить эта ось будет прямо под островом Хортица.

В Запорожье будет где погулять


Но запорожские архитекторы решили не только очистить город от шума, пыли и пробок, но и предоставить горожанам достойные места для отдыха и развлечений.
Так, например, в карьере, который находится в районе старого русла Днепра, слева от арочного моста, планируют построить огромный водный развлекательный комплекс для взрослых и детей. Карьер будет затоплен, а на его месте возникнет искусственное озеро.

Планируют также создать пляжную зону и парк возле плотины в правобережной части города. Там необходима реконструкция, так как в последнее время парк совсем обветшал.

В будущем планируют привести в порядок Гребной канал.
­ Таких каналов, по своим техническим характеристикам, в Украине практически нет. Он уникален, ­ считают люди, которые занимаются гребным спортом.
На базе самого «чуда природы» хотят создать водный спортивный комплекс.
Не забыли и про развитие «Дубовой рощи». Там планируют создать новые зеленые массивы, удобные прогулочные аллеи. Парк обещают наполнить новыми аттракционами и объектами развлечения. На карте 9.