И это впечатление далеко не случайно.
Для Харькова Ярославский не просто успешный предприниматель и меценат. В глазах харьковчан он - автор "спортивного чуда", благодаря инвестициям и усилиям которого город получил право провести матчи Евро-2012. Судите сами. Он вкладывает многие десятки и даже сотни миллионов собственных денег в строительство необходимых для турнира объектов (стадион, аэропорт и т.д.). Он создал "город в городе": зону отдыха и здорового образа жизни вокруг стадиона c детской спортивной школой и 15 футбольными полями при ней. Он дает личные гарантии и ежедневно доказывает европейским футбольным функционерам состоятельность Харькова как принимающего города Евро-2012. К нему приезжают из разных стран журналисты, и он чуть ли не за ручку водит их по стадиону, чтобы те своими глазами могли убедиться (а потом рассказать всему миру), что город готов к самому значимому в своей истории международному событию.
Но, несмотря на то что Александр Ярославский всегда на виду и всегда открыт для прессы, интерес к его личности только растет. Журналисты ищут ответ на свой главный вопрос - зачем? Зачем человек, который мог бы беспечально жить в свое удовольствие, тратит огромные деньги и личное время на подготовку к Евро-2012? Ведь большая часть создаваемых им объектов окупится, по самому оптимистическому сценарию, лет эдак через 20-25. Поражены и функционеры УЕФА - в частных беседах они признают, что в истории проведения европейских чемпионатов по футболу еще не было случая, чтобы один человек инвестировал и курировал подготовку всей ключевой инфраструктуры турнира в принимающем городе.
Видимо, дело не только в экономической выгоде. Александр Ярославский вкладывает в подготовку нечто большее, чем просто деньги - он вкладывает душу. Во время реконструкции ОСК "Металлист" его каждый день можно было увидеть на стадионе. Он лично инспектировал стройку, общался с подрядчиками и даже выбирал цвет сидений. Рабочие в шутку придумали название загару, который Ярославский приобрел на стройплощадке, - "загар стадионный". Сегодня ту же самую картину можно наблюдать на строительстве гостиницы, реконструкции старого терминала аэропорта, заливке покрытий взлетно-посадочной полосы и пр. На всех своих стройках Александр Ярославский лично курирует процесс, вникая в мельчайшие детали. И опять возникает все тот же вопрос: зачем? Собственно говоря, именно с него мы и начали интервью с бизнесменом.
Футбол и деньги
- Александр Владиленович, сумма денег, которую вы вложили в подготовку Харькова к Евро-2012, уже достигла $265 млн. И я не могу не задать вопрос, который мучает меня, как и многих моих коллег: зачем вам все это?
- Мне проще ответить не зачем, а почему. Потому что я люблю Харьков. Для меня - это лучший в мире город, в котором мне повезло вырасти. Но, согласитесь, ходить по улицам и кричать "Харьков - лучший город в мире" - это глупо. Нужно что-то делать для того, чтобы так думало как можно больше людей. Возможность для этого есть у каждого. Можно просто посадить дерево во дворе. Или стать знаменитым спортсменом или музыкантом, о котором скажут: "Он - харьковчанин". А у меня есть возможность помочь подготовить Харьков к Евро-2012. Что я и делаю.
- Вы патриот не только Харькова. В конце июня вам вручили звезду "Патриот футбола". Стала ли для вас эта награда неожиданностью?
- Я действительно не ожидал - все-таки я не так давно в футболе. Видимо, оргкомитет премии решил отметить меня не за количество лет в футболе, а за их качество (смеется. - Прим. ред.).
- В нескольких своих интервью вы говорили о том, что в детстве не были болельщиком, и занялись "Металлистом" только потому, что было больно смотреть на доведенный до ручки клуб. И что ежегодно на "футбольное дело" тратите $35 млн. Сегодня не жалеете о том, что не выбрали другие, менее затратные, виды спорта?
- Ни одной минуты никогда не жалел. Футбол - это особый мир. Спортивная честь, плечо друга, верность и преданность родному клубу - здесь отнюдь не пустые слова. Не говоря уже о том, что "Металлист" уникален не только своей историей и традициями, но и своими болельщиками. Их вера в команду - самый мощный стимул, который можно себе представить, а сегодняшние успехи клуба - наша общая с ними заслуга. Харьковские болельщики заслужили право смотреть красивый футбол на современном стадионе. А при желании - самим выйти попробовать силы на поле "Металлиста".
ИЗ ДОСЬЕ "КП"
Александр Ярославский. Генеральный инвестор и координатор подготовки Харькова к Евро-2012.
Кандидат технических наук. Владелец и президент группы DCH, входит в ТОП-15 наиболее состоятельных украинцев согласно рейтингам Forbes (2011) и Kiev Post (2010).
Владелец и президент футбольного клуба "Металлист". Под его руководством клуб пять лет подряд становится бронзовым призером национального чемпионата (тем самым побив свой прошлогодний "четырехзвездочный" рекорд Украины) и выступает в Лиге Европы.
Вне политики с 2006 г. (в 2002–2006 гг. - народный депутат Верховной Рады Украины IV созыва). Имеет ряд государственных наград и наград Украинской православной церкви. Известный меценат, финансирует благотворительные проекты.
Общая сумма социальных инвестиций Александра Ярославского в подготовку Харькова к Евро-2012 составляет более $265 млн.
Женат, четверо детей. Ведет здоровый активный образ жизни, увлекается йогой, теннисом, дайвингом, бегом, горнолыжным спортом.
Проекты подготовки Харькова к Евро-2012, которые курирует и инвестирует (как самостоятельно, так и в партнерстве с государством) Александр Ярославский
В формате частно-государственного партнерства
Реконструкция стадиона "Металлист", включая благоустройство прилегающей территории и ремонт окрестных дорог (70% - инвестиции государства, 30% - инвестиции Александра Ярославского).
Реконструкция международного аэропорта "Харьков" - строительство и реконструкция 3 терминалов аэровокзального комплекса и ряда других объектов (50% - инвестиции государства, 50% - инвестиции Александра Ярославского).
На 100% за счет частных инвестиций Александра Ярославского
Строительство Детской футбольной академии (волонтерский центр УЕФА в Харькове - на период подготовки и проведения Евро-2012).
Реконструкция стадиона "Динамо" (транзитная база Евро-2012).
Реконструкция учебно-тренировочной базы ФК "Металлист" (тренировочный лагерь для одной из команд-участниц Евро-2012).
Строительство 5-звездочного отеля Kharkiv Palace на пл. Свободы (первый в городе отель, изначально спроектированный по стандартам гостиничного бизнеса наивысшей категории, место дислокации штаба УЕФА в Харькове во время Евро-2012).
- Сколько денег из $265 млн было израсходовано на реконструкцию стадиона, а сколько на другие объекты Евро-2012? И в каких проектах вы "партнерствуете" с государством?
- В формате частно-государственного партнерства у меня два проекта - стадион и аэропорт. Из $100 млн, инвестированных в реконструкцию стадиона "Металлист", 70 % - государственные, 30 % мои. В реконструкцию харьковского аэропорта я вложил еще более $90 млн - цифра, сопоставимая с тем, сколько было выделено из госбюджета. Сферы ответственности реконструкции аэропорта четко разграничены: государство занимается взлетно-посадочными полосами и аэродромом, я - терминалами, перронами, привокзальной площадью. Остальные инфраструктурные объекты Евро-2012 финансирую самостоятельно: еще в $100 млн обошлась новая 5* гостиница, остальное - детско-юношеская академия, тренировочная база, резервный стадион "Динамо", ремонт дорог вокруг всех объектов, благоустройство окрестностей и прочие необходимые вещи.
- Срок окупаемости проектов такого масштаба традиционно составляет несколько десятилетий…
- Для меня проекты Евро-2012 - это прежде всего социальные инвестиции. Поэтому срок окупаемости не главное. Главное, что есть аэропорт, куда приятно прилететь. Есть стадион, на котором можно принять самые престижные матчи. Будет гостиница, равную которой в Европе еще надо будет поискать. А значит, есть еще больше оснований гордиться Харьковом.
|
Европа на площади Свободы
- Вы не только вкладываете в создание "Евро-объектов" свои деньги, но еще и лично контролируете работу на стройплощадке. Какой из проектов сегодня забирает у вас больше всего времени?
- Сегодня самые активные работы идут в аэропорту (реставрируется старый терминал, строится временный терминал, реконструируется аэродром), на строительстве 2-й очереди тренировочной базы и на строительстве гостиницы… И везде есть свои нюансы. Поэтому бы не выделял какой-то проект. Это как с детьми - всех одинаково любишь, за всех одинаково переживаешь.
- Среди объектов Евро-2012, которыми вы занимаетесь, изначально не было гостиницы. Что заставило вас заняться еще и отельным бизнесом?
- В Харькове до сегодняшнего дня не было полноценной 5*-й гостиницы европейского уровня. Поэтому УЕФА с самого начала постоянно подчеркивал: не будет качественных гостиничных номеров - не будет и Евро-2012 в Харькове. То есть было понятно, что гостиничная инфраструктура - это "зона риска". Но я очень надеялся, что придет еще хоть один инвестор и займется гостиницами. Оказалось - зря. Поэтому решение о строительстве отеля пришлось принимать по принципу "если не мы, то кто же?".
- Ремонтировать дороги вы тоже начали по этому принципу?
- Дорог в Харькове много, меня на все не хватит (смеется. - Прим. ред.). Поэтому я занимаюсь только окрестностями объектов Евро-2012. Потому что бриллианту нужна достойная оправа. Именно поэтому мы убрали стихийный рынок возле "Металлиста", договорились о переносе самовольно возведенных гаражей (это, правда, обошлось мне "всего" в $1 млн, выплаченный "гаражевладельцам"), отремонтировали улицы вокруг стадиона. На улице, которая ведет к аэропорту, покрасили фасады домов, привели в порядок площадь перед терминалами. Кроме того, аэропорт сегодня "забрендирован" в стилистике Евро-2012, а символикой "Металлиста" украшены многие здания по всему городу. А что касается той части площади Свободы, которая находится прямо перед строящимся отелем Kharkiv Palace, то гарантирую - очень скоро вы ее вообще не узнаете.
- Что вы имеете в виду?
- Перед гостиницей мы создаем нечто в стиле итальянских "пьяцца" - ступени, скамейки, кафешки. Душевное место для комфортного времяпрепровождения. Хочешь - катайся на роликах, хочешь играй на гитаре, хочешь - пей чай-кофе-лимонад в кафе. Я уверен, что площадь перед Kharkiv Palace станет любимым местом отдыха харьковчан, особенно молодежи.
- Не опасаетесь, что новостройка будет критически воспринята теми, кто ратует за сохранение исторического облика площади Свободы?
- Архитекторы получили совершенно четкую задачу: "вписаться" в существующую стилистику застройки. Если смотреть с высоты птичьего полета, то площадь Свободы - это "подкова", которой не хватает одного "гвоздика". Построив гостиницу, мы просто этот "гвоздик" добавили.
- Когда Kharkiv Palace примет своих первых гостей?
- Официальное открытие запланировано на 5 декабря этого года - приезжайте, приглашаю. (5 декабря - день рождения Александра Ярославского и одновременно дата торжественного открытия стадиона "Металлист". - Прим. ред).
СТРОЙКА ВЕКА
ОСК "Металлист"
* Начало реализации проекта: весна 2007 г.
* Сдача объекта в эксплуатацию: 5 декабря 2009 г.
* Завершение проекта с учетом доработок, связанных с новыми требованиями УЕФА: осень 2011 г.
* Сумма инвестиций Александра Ярославского: $30 млн
Реконструкция стадиона привела к 90-процентному обновлению всего комплекса. Была достроена Южная трибуна, полностью перестроена Восточная, реконструированы Северная и Западная. В частности, на "Западе" была возведена многофункциональная пристройка, где разместились все функциональные и технические помещения, необходимые для нормальной работы современного стадиона и, в частности, для соответствия требованиям, предъявляемым в связи с подготовкой к Евро-2012.
Крыша стадиона держится на 24 опорах, расположенных вокруг чаши стадиона. Она накрывает 100% зрительских мест и весит более 3,5 тысячи тонн. Общая вместимость стадиона насчитывает 38 633 места, в том числе места для прессы, комментаторов, VIP-гостей (в том числе рестораны и скайбоксы), места для людей с ограниченными физическими способностями и для сопровождающих их лиц.
В результате стадион "Металлист" - это сверхсовременный спортивный комплекс, который отвечает требованиям УЕФА к чемпионату Европы 2012 года и другим соревнованиям высшего ранга. Помимо реконструкции стадиона, особое внимание было отведено прилегающей территории, ее благоустройству.
В настоящее время ведутся работы по созданию дополнительных туалетов, условий для безопасности и комфорта зрителей, подготовке офисов УЕФА, control-room, видеонаблюдения, IT-систем. Также идет реконструкция газона, которая обошлась Александру Ярославскому в EUR 3 млн.
РЕМОНТ
Стадион "Динамо"
* Начало реализации проекта: март 2011 г.
* Сдача объекта в эксплуатацию: октябрь 2011 г.
* Сумма инвестиций Александра Ярославского: $0,5 млн.
Стадион "Динамо" - объект, взятый группой DCH в долгосрочную аренду. Его вместимость составляет 7313 мест. Во время Евро-2012 будет использоваться как тренировочный центр и резервная арена. В настоящее время осуществляется реконструкция фасада и подтрибунных помещений.
Водка, огурчики и не только
- А какова ситуация со сроками сдачи в эксплуатацию терминалов международного аэропорта "Харьков"?
- Все идет по плану. Новый терминал мы сдали еще год назад, сейчас он успешно работает и готов принимать гостей Евро-2012. Это, кстати, подтвердило недавнее тестирование, во время которого роль пассажиров исполняли 1300 волонтеров. В ближайшие месяцы планируем достроить временный терминал и закончить реставрацию существующего исторического здания середины прошлого века. Таким образом, максимум к концу года мы будем иметь три полноценно работающих терминала. А в декабре, Бог даст, будет готова взлетно-посадочная полоса. И аэропорт заработает на полную мощность.
- Три терминала! Еще немного, и харьковский аэропорт "догонит" аэропорт "Борисполь". Хотя потребности Харькова несравнимо меньшие, нежели у Киева. Не боитесь, что по окончании Евро-2012 все эти терминалы станут "белыми слонами" - то есть объектами, которые "тянут" деньги на обслуживание, но при этом остаются бесполезными?
- Вы недооцениваете транспортные потребности Харькова. Это же второй по количеству населения город в стране! В Харькове и области проживает порядка 3 млн потенциальных пассажиров. Не говоря о соседних областях Украины и России. Не зря в советские времена именно Харьков был авиационной столицей Украины.
И что касается "белых слонов". Их появления легко избежать, если мыслить стратегически. Мы так и поступили, поэтому никаких проблем не будет. Для каждого из терминалов у нас есть план дальнейшего развития. Новый терминал будет обслуживать основной пассажиропоток. Временный переформатируем под грузовой терминал с авиасалоном для бизнес-авиации. А старое здание будет использоваться для обслуживания VIP-гостей.
- Кстати, в Интернете об этом самом VIP-терминале пишут интересные вещи. Например, приводят ваши слова о том, что барышни в кокошниках будут подавать гостям водочку и огурчики.
- Во времена моего детства в аэропорту был знаменитый на весь Харьков ресторан. Мы иногда туда ходили с отцом. Потом в тяжелые кризисные времена заведение постепенно сошло на нет. А сейчас есть возможность его восстановить - почему бы ею не воспользоваться? Тем более что в старом терминале идет не реконструкция, а реставрация. То есть бережное воспроизведение атмосферы тех лет - начиная от интерьера и заканчивая "униформой" официантов.
|
Правильная популяризация футбола включает в себя… футбол
- VIP-гостей во время Евро-2012 будет принимать и тренировочная база ФК "Металлист". Можете поподробнее рассказать об этом проекте?
- База "Металлиста" строилась в 2 приема. Сначала "ядро" - современная база для сборной средней численности со всей необходимой инфраструктурой (номера, тренажерный зал, бассейн и т.д.). Потом 2-я очередь - коттеджный городок в формате 4*-го гостиничного комплекса. В целом объект полностью удовлетворяет требованиям УЕФА. Даже самая "многолюдная" команда будет себя здесь чувствовать вполне комфортно. К нам приезжали "на просмотр" представители разных сборных, и остались более чем довольны.
- А что будет с базой - по крайней мере с ее второй очередью, - после Евро-2012?
- База останется базой. А из 2-й очереди мы сделаем загородный 4*-й отель "Металлист" для приверженцев здорового образа жизни: природа, чистый воздух, возможность сделать пробежку или погонять мяч… Мечта!
- "Погонять мяч" сегодня можно и на футбольных полях Детско-юношеской футбольной академии (ДЮФА). Но мои друзья-харьковчане рассказывают, что там много играющих в футбол людей, которые, мягко говоря, уже вышли из детского возраста. А как же дети?
- Не переживайте, дети - прежде всего. В ДЮФА занимается больше тысячи ребят самых разных возрастных групп. Часть из них тут же и живут (в формате спортивного интерната), часть - каждый день приходят на тренировки. И полей для них больше чем достаточно - 15. Взрослые играют только на тех газонах, которые свободны от детских занятий. Часто бывает так, что отец играет на одном поле, сын - на соседнем.
- А взрослые футболисты-любители откуда берутся?
- Это могут быть игроки команд, которые принимают участие в "Металлист-Лиге" - турнире по мини-футболу. Или просто люди, которым захотелось "погонять мяч" и которые арендовали для этого поле. Очень приятно, что таких людей становится все больше. Значит, мы не зря старались.
|
Время "про запас"
- Вы говорите о 15 полях, которых достаточно и для профессионалов, и для любителей. Но, тем не менее, берете в долгосрочную аренду и приводите в порядок еще один стадион - "Динамо". Зачем?
- Причин несколько. Во-первых, "Динамо" укрепляет инфраструктуру футбольного клуба "Металлист". Это отличная арена для тренировок "дубля" и юношеских команд. Плюс открытие филиала ДЮФА на втором стадионе в другом районе города дает больше возможностей для селекции, поиска юных талантов. Во-вторых, есть еще одна причина. Чисто человеческая. Два года реконструкции стадиона "Металлист" я там практически жил. И хорошо знаю, как трудно восстановить объект, на который когда-то просто махнули рукой и который зарос бурьяном. Поэтому мне тяжело было смотреть, как умирает неплохой в принципе стадион "Динамо", захотелось и его вернуть к жизни.
- Что на сегодняшний день вы уже успели сделать на "Динамо"?
- Привели в порядок трибуны, поменяли сиденья (вместо дряхлых деревянных лавок - современный пластик), сделали нормальный газон. Сейчас занимаемся реконструкцией фасада и подтрибунных помещений и к октябрю планируем закончить все работы.
- То, что вы умеете удивлять всех темпами работ - факт давно известный. Стадион был реконструирован менее чем за два года, новый терминал аэропорта открылся на несколько месяцев раньше, чем было запланировано. Теперь раньше запланированного вы намереваетесь сдать еще пять объектов. Скажите, у вас "пунктик" такой на счет сроков?
- Наверное, со стороны это выглядит именно так. Но на самом деле я предпочитаю завершить работу раньше, если есть такая возможность. Как говорится, никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
- Самый большой "люфт" был у стадиона "Металлист", который торжественно открыли еще в декабре 2009 года. Журналисты уже привыкли к тому, что "нет предела совершенству", и на стадионе все время что-то достраивается, перекладывается, перекрашивается. Понятно, что требования УЕФА с каждым новым турниром усложняются, и надо им соответствовать. Но почему вы решили поменять на ОСК газон!? Ведь предыдущий газон устраивал европейских футбольных функционеров?
- Предыдущий газон не устраивал, в первую очередь, меня. Мы трижды доверяли вопрос подготовки футбольного поля отечественным специалистам, и трижды они нас подводили. Уже хотелось взять тех, кто зарекомендовал себя и самодеятельностью не занимается. Мы привлекли известнейшую английскую компанию (STRI), которая готовила натуральный зеленый настил на "Уэмбли". Потратили 3 млн евро, но этот газон того стоит.
- Наблюдая за тем, как вы принимаете на стадионе гостей - будь то первые лица государства, инспекторы УЕФА или иностранные журналисты, - нельзя не увидеть, что вы очень гордитесь этим объектом. Это поверхностное впечатление стороннего наблюдателя или на самом деле так и есть?
- Таким красавцем нельзя не гордиться. Им весь Харьков гордится! Еще когда мы ходили по щиколотку в цементной пыли, у самих в ушах уже стоял гул трибун будущих матчей. Это было просто потрясающе.
С НОВОСЕЛЬЕМ!
Учебно-тренировочная база ФК "Металлист"
Первая очередь введенна в эксплуатацию летом 2009 г.
Начало реализации проекта (вторая очередь): март 2011 г.
Сдача объекта в эксплуатацию (вторая очередь): осень 2011 г.
Сумма инвестиций Александра Ярославского (первая и вторая очереди): $ 19 млн.
|
Строительство первой очереди базы "Металлиста" было завершено в 2009 году. Команда получила современный жилой корпус, номера для футболистов, VIP-зону с апартаментами класса люкс, медико-реабилитационный центр с бассейном 17х8 м, зону допинг-контроля, пресс-центр и пр. Кроме того, в рамках работы над первой очередью была проведена модернизация футбольных полей.
Строительство второй очереди началось весной 2011 года. По проекту вторая очередь будет представлена в формате 4-звездочного гостиничного комплекса. Комплекс будет включать в себя 33 гостиничных номера. Общая вместимость 1-й и 2-й очередей учебно-тренировочной базы "Металлист" в соответствии с требованиями УЕФА составит 88 номеров.
Строительство второй очереди идет с опережением графиков. Завершены общестроительные работы, подходит к концу процесс создания кровли и инженерных сетей, начаты отделочные работы. Кроме того, вблизи коттеджного городка ведутся работы по строительству парковой зоны и подъездной дороги.
Также на базе были начаты работы по созданию двух новых футбольных полей.
Во время проведения Евро-2012 комплекс будет выполнять роль тренировочного лагеря для размещения сборных - участниц турнира.
Детско-юношеская футбольная академия (ДЮФА)
Начало реализации проекта: 2008 г.
Сдача объекта в эксплуатацию: 2009 г.
Сумма инвестиций Александра Ярославского: $ 12 млн.
ДЮФА - один из объектов программы развития спортивной инфраструктуры Харькова. Включает в себя четырехэтажное здание, где расположены номера для проживания детей, точки питания, раздевалки, медицинский центр, а также fan-store для болельщиков клуба "Металлист". Общая площадь корпуса составляет 2 тыс. кв. метров. В нем постоянно проживают до ста воспитанников академии. Рядом с ДЮФА расположены 15 футбольных полей, отличающихся друг от друга по размерам и типу газонного покрытия (для тренировок детей разных возрастных групп). Во время Евро-2012 жилой корпус академии будет переформатирован в Волонтерский центр УЕФА.
ПРОЕКТЫ
Гостиница Kharkiv Palace
|
* Начало реализации проекта: май 2010 г.
* Сдача объекта в эксплуатацию (согласно изначальным планам): весна 2012 г.
* Сдача объекта в эксплуатацию (в соответствии с текущим состоянием): 5 декабря 2011 г.
* Сумма инвестиций Александра Ярославского: более $100 млн.
Изначально группа DCH не планировала строительство гостиницы. Однако, после того как УЕФА выразил сомнение в способности Харькова предоставить гостям Евро-2012 достаточное число номеров категории "пять звезд", было принято решение о создании Kharkiv Palace на главной площади города - площади Свободы. Это первая в Харькове гостиница, которая изначально спроектирована по пятизвездочным стандартам.
Отель рассчитан на 180 апартаментов. Гостиничный комплекс - это подземный уровень (паркинг на 54 места) и 11 наземных этажей. На первом этаже Kharkiv Palace расположатся вестибюль, торговые и развлекательные заведения, кафе, лобби-бар. На втором этаже - ресторан, многофункциональный зал, бизнес-центр и административные помещения отеля. С 3-го по 10-й этаж будут размещены гостиничные номера, в том числе и трехкомнатный президентский люкс. На последнем, 11-м, этаже запланированы SPA-центр и ресторан с панорамным видом на площадь Свободы.
Планировочная структура Kharkiv Palace охарактеризована как "открытая атриумная". Связь между этажами будет осуществляться с помощью открытых в сторону атриума панорамных лифтов.
В настоящее время выполняются внутренние и внешние работы. Они идут с опережением графика, что уже позволило Александру Ярославскому перенести дату официального открытия отеля на декабрь текущего года.
Помимо непосредственно отеля, группа DCH взяла на себя ответственность за благоустройство близлежащей территории. Уже готова площадь перед отелем. Кроме того, за счет инвестиций Александра Ярославского проведен ремонт и частичная замена фонарных опор и троллейбусных контактных сетей, расположенных на прилегающих к Kharkiv Palace улицах.
Во время харьковских матчей Евро-2012 в Kharkiv Palace будет базироваться штаб-квартира УЕФА. Когда у Маркияна Лубкивского, директора местного оргкомитета турнира, спросили, почему был выбран именно этот отель, он ответил: "Потому что он лучший".