25 ноября
Загрузить еще

Электронные технологии в сфере ЖКХ и прозрачные офисы в горсовете

Электронные технологии в сфере ЖКХ и прозрачные офисы в горсовете
Фото: Вся мэрия областного центра работает как в шоу «За стеклом».

С виду совершенно обычная десятиэтажная советская постройка, внутри - образец европейских электронных технологий.

ПРОЗРАЧНЫЕ ОФИСЫ

Здесь сделано все для горожан: современный дизайн, вай-фай, электронная очередь и даже совершенно прозрачные офисы, где людей принимают более 30 специалистов различных управлений.

- Это сделано для того, чтобы было видно, кто и чем занимается, - провел нам экскурсию по прозрачным кабинетам заммэра Владимир Слишинский. - Это антикоррупционный метод. Здесь решаются все социальные вопросы, с которыми обращаются горожане. Кроме того, мы провели тестирование, оказалось, оригиналы бумаг несколько дней «гуляют» от канцелярии до работников различных отделов, что значительно тормозит работу и замедляет решение вопросов. Поэтому мы все компьютеризировали: документы сканируются и передаются руководителям и их помощникам уже с резолюцией в электронном виде.

Чтобы добиться решения того или иного вопроса, винничанам не нужно обивать пороги кабинетов чиновников. Так, в холе горсовета необходимо заполнить специальный бланк, а затем, дождавшись своего номера очереди, попасть на прием к специалисту (система самостоятельно распределяет, в чьей компетенции решение того или иного вопроса). В свою очередь специалист тут же выдает бумагу со сроком решения вопроса.

- Людям теперь не нужно по нескольку раз бегать по кабинетам и управлениям. Да и с электронным документооборотом нам стало легче работать. Главное было - переломить психологию чиновников: если человек пришел, он должен уйти довольным. Это снимает социальное напряжение, - добавил заммэра.

Ежедневно через прозрачные офисы проходят более 400 человек. Если в установленный срок вопрос решить не получается, горожанина уведомляют о перенесенной дате. Притом ни потеряться, ни остаться незамеченным документ попросту не может.

КРУГЛОСУТОЧНАЯ СТРАЖА

В Виннице взялись всерьез и за нерадивых коммунальщиков. Так, горожанам не нужно толпиться в местных жэках и упрашивать их починить электрощит, телефонную связь или обрезать опасные деревья. Достаточно просто позвонить в круглосуточную стражу - и проблема решается в течение трех часов.

- Круглосуточно на горячей линии работают несколько человек. Каждый звонок ставится на специальный учет. Сотрудники не только передают информацию в управление (ЖКХ, МЧС, милицию и т.д.), но и отслеживают выполнение работ. Потом они даже частенько связываются с обратившимся человеком и уточняют, все ли выполнено, - рассказал Владимир Слишинский.

Перед сотрудниками горячей линии несколько экранов - информация о поломках заносится на интерактивную карту города. Такие же геоинформационные системы есть и в каждом управлении: управлениях МЧС, ЖКХ, транспорта и других, где на отдельных цифровых слоях указаны красные точки - это проблемы именно по их части. Так специалисты могут видеть и направлять больше сил на «слабые места» в городе.

Многие вопросы винничане могут решить еще до приема у чиновников. Благодаря компьютерам.

ГОРОД ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД…

Как рассказал заммэра Владимир Слишинский, еще двадцать лет назад в Виннице была разруха и проблемы всплывали одна за другой: дороги разбитые, освещения улиц почти не было, а вода - только по графику.

- Мы вели «войну по всем фронтам». Если бы не стали более требовательными к городским управлениям, ничего не изменилось бы. Так, с 2006 года начали проводить реорганизацию, разрабатывать программное обеспечение, обучать персонал. Мэр подписал целый ряд распоряжений, и вот город наконец-то стал более благоустроенным и уютным. Городским службам стало проще работать, а люди, в свою очередь, не вспоминают власть «крепким словом», - добавил Владимир Слишинский.

В будущем чиновники планируют не сбрасывать темпы превращения Винницы в современный электронный город: доработать систему «безопасный город» (автоматизированная система управления дорожным движением, которая будет создавать «зеленую волну»), в медучреждениях ввести электронную карту пациента, связать жэки одной системой и создать административно-консультативный центр для горожан.