7 ноября
Загрузить еще

В Казани взорвался самолет: среди погибших 50 человек - украинка Маргарита Ошуркова

В Казани взорвался самолет: среди погибших 50 человек - украинка Маргарита Ошуркова
Фото: Незадолго до гибели Маргарита Викторовна приезжала в Кременчуг. Фото: соцсети

Boeing-737-500, выполнявший рейс по маршруту "Москва-Казань", при заходе на посадку вдруг взорвался и рухнул. На борту Боинга было 44 пассажира и 6 членов экипажа.  Все они погибли. Как оказалось позже, среди пассажиров самолета были  иностранцы - британка Донна Каролина Булл и украинка Маргарита Ошуркова.

Эту информацию уже подтвердили в украинском МИДе.

"Мы подтверждаем, что на борту самолета была гражданка Украины. Наш консул из консульства в Нижнем Новгороде выезжает на место трагедии для выяснения деталей и координации действий с министерством чрезвычайных ситуаций России", - сказал спикер внешнеполитического ведомства Евгений Перебийнис.

Эксперт: "Боинг" мог взорваться из-за некачественного топлива

Кроме ошибок пилота или плохих погодных условий причиной крушения "Боинга" в Казани могло стать некачественное топливо. Об этом заявил замруководителя Следственного управления СК по Татарстану Марат Зарипов.

"Одним из вариантов рассматривается и некачественное топливо. На данный момент дана команда изъять образцы топлива, которым заправляли авиасудно в Москве. На данный момент идет допрос диспетчеров, принимавших "Боинг" на посадку".

Родственникам погибшей украинки рассказали о трагедии

55-летняя Маргарита Ошуркова, химик по образованию, находилась в длительной командировке в России. "Комсомолке" удалось поговорить с родственниками погибшей при взрыве самолета украинки.

 
Ее свекровь Нина Ошуркова, живущая в Кременчуге, ужасную новость узнала от нас.
 
- Это большое горе! Маргарита по семь месяцев не была дома, работала в России. Накануне трагедии приезжала в Кременчуг и опять уехала. У нее остались дети: дочь и сын. Я не могу им дозвониться, - рассказала "КП" Нина Семеновна Ошуркова.
У погибшей остались сын и дочь. Фото: соцсети
 
Сын Маргариты – Андрей Ошурков – подтвердил нам, что во время крушения самолета погибла именно его мама. Он сейчас как раз отправился в Киев по этим делам, говорить не может. Обещал через пару часов поделиться более подробной информацией.
 
Погибшая в Казани украинка Маргарита Ошуркова за последний месяц 17 раз летала
 
Перед роковым рейсом женщина навестила родных и подруг в Кременчуге.
 
На Кременчугской ТЭС траур. Работники станции не могут отойти от печальной новости – узнали, что их бывшей сотрудницы Маргариты Ошурковой больше нет, погибла при крушении самолета в Казани.
 
- Рита 30 лет проработала на нашем предприятии, сразу после института приехала из Ивановской области в Кременчуг, вышла здесь замуж. Была начальником и химического цеха, и химической лаборатории. Очень толковый специалист, - рассказывает Ирина Нехайчук, начальник химической лаборатории ТЭЦ. – Когда пару лет назад Маргарите предложили новое место работы, без раздумий согласилась. Она очень любила путешествовать, видеть мир, а на новой работе ей нужно было контролировать водно-химический режим на разных станциях в России. То есть должность предполагала длительные командировки. Это ее устраивало. Подробнее здесь>>>
 
Диспетчер казанского аэропорта рассказал о последних секундах полета "Боинга"
 
Две версии крушения самолета под Казанью: человеческий фактор и техническая поломка, - неожиданно получили подтверждение. Складывается ощущение, что к падению привело и то и то. Авиадиспетчеры рассказали о переговорах с пилотами Боинга, которые велись буквально за несколько секунд до падения.
 
- Один из пилотов, то ли Рустем Салихов, то ли Виктор Гуцул, доложил, что лайнер уходит на второй круг, - говорит диспетчер Кирилл Корнишин. - И я ему дал набор - все как по документам - и все. А он сказал, что у него непосадочная конфигурация. Я ему дал набор, как это должно быть стандартно. Он подтвердил. И не ушел. Это (падение) буквально через несколько секунд произошло.
 
Доклад пилота подтверждает версию о технической неисправности. "Непосадочная конфигурация" означает, что один из механизмов, которые используют во время приземления, не включен или не работает.
 
 
- В самолете на крыле существует механизация, как мы говорим, - рассказал заслуженный летчик испытатель, Герой России Рубен Есаян. - То есть перед крылом при заходе на посадку из крыла выдвигаются подкрылки. А за крылом называются закрылки. Это делается для того, чтобы уменьшить скорость захода на посадку. Если самолёт наверху летит с большими скоростями, чтобы у земли для выполнения посадки на полосу он шел с маленькими скоростями. Для этого типа самолетов - где-то в пределах 250-260 километров в час. Если пилот передал "непосадочную конфигурацию", это означает, что или у него были проблемы с подкрылками или проблемы были с закрылками.
 
В то же время в интернете появились показания очевидцев. По их словам выходит, что пилоты сами допустили грубейшую ошибку.
 
- Экипаж самолета пытался посадить борт после первого круга, - сообщил работник аэропорта в Казани. - Но пилот понял, что не удается, решил идти еще на один круг, начал поднимать самолет. Нос слишком сильно задрался, пытались выровнять самолет, но он опустился слишком низко. Контроль был потерян - самолет рухнул между старой и новой полосой.
 
То, что случилось с лайнером называется "срывом потока". Это когда самолет выравнивается, но у него слишком низкая скорость для дальнейшего нормального полета.
 
Появилась реконструкция авиакатастрофы в Казани Фото: РИА Новости
 
"Черные ящики", найденные на месте катастрофы Боинга в Казани, очень сильно повреждены
  
На месте крушения "Боинга 737" в Казани из-под обломков самолета извлечены и переданы экспертам на расшифровку бортовые самописцы. Они сильно повреждены. Об этом сообщают в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС.
 
"На обнаруженных бортовых самописцах серьезные повреждения корпуса, отмечаются заметные вмятины, состояние самописцев плохое", - сообщил источник в штабе.
 
Однако, по его словам, несмотря на повреждения, эксперты будут заниматься расшифровкой "черных ящиков", которые уже переданы в лабораторию.
 
"Черные ящики" переданы на расшифровку, наверняка какую-то полезную информацию с них можно будет получить, даже несмотря на повреждения", - цитирует источник Интерфакс. 
 
От самолета остались лишь обломки. Фото МВД по Республике Татарстан.

 

- Как только самолет ударился о землю, вспыхнул пожар. В течение часа его удалось потушить. Сейчас аэропорт Казани закрыт, на месте работают спасательные бригады, - сообщили "КП".

Официальный представитель Росавиации Сергей Извольский отметил, что о причинах крушения говорить пока рано.

Огонь уже потушен. Фото: twitter.com/abunin

 

По его словам, сначала нужно отыскать черные ящики и, расшифровав их, будет понятно, что произошло. Но такие комментарии мы обычно и слышим в самом начале ЧП, расшифровка занимает время. А родным погибших хочется знать о причинах уже сейчас.

 В аэропорту следователи допросили диспетчера, который последний разговаривал с пилотом разбившегося "Боинга".

 - Мы не сядем! - такие слова сказал пилот сразу перед крушением самолета. 

На место трагедии прилетают родственники. Фото из архива КП

 
Сергей Извольский подтвердил информацию, что самолет заходил на второй круг. Есть версия, что причиной катастрофы стали плохие погодные условия.

Пассажир, прилетевший на разбившемся "Боинге" в Москву, уверяет, что самолет был неисправен еще до взлета - казанского шоумена Григория Бусарева -  самолет был неисправен уже при вылете из Москвы.

    - …Летел я именно на этом самолете. 4 часа назад…. Самолет был неисправен уже при посадке в Москве, мы чуть не разбились...

Место происшествия. Фото из архива КП.

В то же время руководитель пресс-службы авиакомпании "Татарстан" Гульназ Минниханова сообщила, что накануне вылета никаких претензий к техническому состоянию Boeing 737 не было.

Версии
 
Как сообщили "КП" в пресс-службе авиакомпании "Татарстан", сейчас рассматриваются две версии причин катастрофы: ошибка пилота и технические неполадки.

В аэропорту работало 40 бригад скорой помощи. Фото МВД по Республике Татарстан.

- Скорее всего, это была ошибка пилота, - рассказала представитель пресс-службы  авиакомпании Гульназ Минниханова.

Как сообщил на своей страничке в Твиттер пользователь Александр Бунин, на борту самолета находился сын президента Татарстана. Кроме того, на борту находился и глава ФСБ Татарстана Александр Антонов. Погибли также жена и дочь известного комментатора Романа Скворцова.

 

Погибло 50 человек, 44 из них - пассажиры. Фото: https://twitter.com/abunin

 

Это Ирек Мининханов, сын главы Татарстана, который, судя по спискам, находился на борту упавшего самолета. Фото из архива КП

 

Роман Скворцов вместе с своей супругой Эллиной и дочкой Дашей. Фото из архива КП

 

Версии
 
Как сообщили "КП" в пресс-службе авиакомпании "Татарстан", сейчас рассматриваются две версии причин катастрофы: ошибка пилота и технические неполадки.

- Скорее всего, это была ошибка пилота, - отметила Гульназ Минниханова.

Аэропорт оцеплен правоохранителями. Фото МВД по Республике Татарстан.

А вот Рубен Есаян, Герой России, заслуженный летчик испытатель, склоняется в сторону версии погодной:

- Точно о причинах крушения лайнера можно будет говорить только после расшифровки черного ящика. Но предположения можно сделать уже сейчас. То, что самолет три раза заходил на посадку, говорит о плохой погоде. Летчики, вероятно, не могли нормально сесть. Может быть, им мешал сильный боковой ветер. Другой вариант – плохая видимость. Бывает, что облака опускаются практически до самой земли. Пилот до последнего момента не видит полосу. А вот обледенение можно смело исключать. Боинг 737-500 хорошо защищен от образования наледи.

Корреспондент московского выпуска Олег Адамович попытался разобраться в причинах случившегося. Для этого он пообщался с экспертами.

Аэропорт оцеплен правоохранителями. Фото МВД по Республике Татарстан.

КОМПЕТЕНТНО

ЛЕТЧИК ДОЛЖЕН БЫЛ УЙТИ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ

Степан Микоян, Герой СССР, заслуженный летчик-испытатель Советского
Союза:

- Раз самолет кружился над полосой, пытаясь сесть, скорее всего, была плохая погода. Другое странно – после одной, двух неудачных попыток приземлиться пилот должен был уйти на запасной аэродром. Не исключено, что в лайнере заканчивалось горючее и машина просто не дотянула бы до другого города. Я думаю, что в этой ситуации стоит говорить о человеческой ошибке. Летчики не справились. Это авария похожа на ту, когда поляки рухнули под Смоленском. Капитану борта не хватило профессионализма, при плохой видимости он зацепился крылом за объект на земле. Летчики в Казани тоже могли ошибиться, запутаться в показаниях приборов. Техника, вероятно, была исправна. Машина же несколько раз заходила на посадку, значит все работало.

Аэропорт оцеплен правоохранителями. Фото МВД по Республике Татарстан.
Аэропорт оцеплен правоохранителями. Фото МВД по Республике Татарстан.
Аэропорт оцеплен правоохранителями. Фото МВД по Республике Татарстан.