Фото: Николай АЗАРОВ: «Разрушается дорожное покрытие на городских улицах, коммунальных дорогах, на старых автомобильных путях общего пользования. Без слез невозможно смотреть на дорогу Киев - Одесса, на участок дороги Хмельницкий - Черновцы. Или попробуйте прое
Читатели "КП" уверяют: если бы премьер больше ездил, выплакал бы целое море!
Во всем виновата зима?
В Украине автомобильные дороги в сложном состоянии, а некоторые и вовсе в критическом, заявил Николай Азаров. Неприятностей, по мнению премьера, добавила нынешняя зима.
Это заявление нашло отклик в душах соотечественников, которые немедленно поспешили напомнить премьеру: зима если и виновата, то совсем немного. Ибо у нас асфальт "сходит" не только вместе со снегом, но и вместе с дождем. В помощь Николаю Яновичу мы вместе с читателями отметили на карте места, которые премьеру стоит посетить, дабы убедиться: ситуация гораздо хуже, чем он думает.
Фото: gazetairkutsk.ru
"Стратегическая трасса Киев - Одесса уже много лет является настоящей бедой не только для автомобилистов, но и для ремонтных бригад, - утверждает наш читатель Александр. - Каждый год в нее закатывают миллионы гривен, но стоит сойти снегу, как эта важная трасса снова превращается в полигон после бомбардировок. Этот год не исключение: приличные участки чередуются с просто непроходимыми.
Правда, насчет того, какой дороге можно дать гордое название "худшая из худших", мнения читателей разделились. Оно и понятно: каждый считает, что по самой плохой дороге довелось ездить именно ему.
"В Украине есть одна автомобильная дорога: Киев - Борисполь, - выразил общее мнение один из читателей. - Догадываетесь, почему? Все остальные - полигоны для проверки ходовой части наших автомобилей. Так что определять худшую дорогу смысла нет, ибо нет нормальных!"
Закопанные миллионы
На ремонт автодорог в Украине нужно минимум 2 млрд грн., из которых, по данным главы правительства, "Укравтодор" только в январе получил 417 млн грн. бюджетного финансирования.
- Почему у нас такое количество слабых мест? - недоумевает премьер. - Ведь наши люди добросовестно финансируют содержание дорожного хозяйства, в частности когда платят акцизный сбор в стоимости горючего. И имеют право пользоваться приличными дорогами...
Ответом на почти риторический вопрос премьера может быть заявление генпрокурора Виктора Пшонки, сделанное им в конце января.По его словам, из-за отсутствия контроля руководителей территориальных подразделений "Укравтодора" за использованием государственных средств в Украине завышение объемов и стоимости дорожных работ составило почти 177 млн грн.!
Правда, несмотря на астрономичность суммы для среднестатистического украинца, на поверку она выходит какой-то несерьезной. Учитывая, что километр дороги обходится в среднем в 5 млн долларов (см. В ТЕМУ), получается, фактически у нас украли всего-навсего 4 километра полноценной европейской дороги. Не украинский размах.
Впрочем, сообщения о хищении средств, выделенных на ремонт автомобильных дорог, появляются с пугающей регулярностью. Так, в середине января СБУ разоблачила представителей коммерческих структур, которые присвоили 5 млн грн., выделенных на капремонт автодорог в Сумской области. А буквально на днях сотрудники Управления государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями в Черкасской области раскрыли криминальную деятельность работников "Уманьавтодора", которые прибрали к рукам 34 млн грн.
Худшие трассы*
1. Киев - Одесса
2. Киев - Днепропетровскг
3. Киев - Золотоноша - Кременчуг
4. Киев - Чернигов
5. Киев - Москва
6. Киев - Чоп
7. Харьков - Изюм
8. Харьков - Сумы
9. Харьков - Донецк
10. Харьков - Днепропетровск
11. Полтава - Кировоград
12. Бердичев - Житомир
13. Львов - Ивано-Франковск
14. Львов - Тернополь
15. Ивано-Франковск - Яремче
16. Днепропетровск - Кривой Рог
17. Кривой Рог - Николаев
* По мнению читателей "КП".
В ТЕМУ
Сколько стоит 1 километр дорог
По данным Бориса Колесникова, строительство 1 км четырехполосной дороги в Украине обходится минимум в 5 млн долларов. Сумма нешуточная! "Комсомолка" решила выяснить, сколько стоит километр настоящих автобанов за рубежом.
Оказалось, что стоимость километра даже в конкретной стране (см. инфографику) - как средняя температура по больнице, которая мало о чем говорит. Во-первых, в одних странах дается действительно цена за километр конкретной дороги (а в ней может быть и 6, и 8, и 10 полос), а в других в документах указывается именно стоимость одной полосы. Во-вторых, стоимость строительства в одной стране может различаться в десятки раз в зависимости от конкретной трассы, наличия развязок, объема подготовительных работ, грунта, климатических условий и т. д. Например, участок дороги в американском штате Вирджиния в равнинной незастроенной местности без транспортных пересечений и мостов и путепроводов обошелся в $1,5 млн/км, дорога Big Dig Boston - в $150 млн, а километр полосы Alaskan Way вылился в $250 млн!
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies