Где-то слышала, что мыть полы должны во время перерыва, а если магазин работает круглосуточно, то выставлять табличку: «Осторожно, мокрые полы». Правда ли это? Как и куда мне жаловаться на администрацию мини-маркета?
Светлана, Киев.
В Департаменте по делам защиты прав потребителей Киева по этому поводу нам рассказали следующее:
- В каждом магазине, в том числе и в супермаркетах, должны быть документы, которые четко регламентируют деятельность заведения, - пояснил Валерий Валентинович. - Среди прочих должен быть и паспорт, в котором четко указано время проведения влажных уборок в магазине. Этот документ заверен санэпидстанцией, а значит, если его нормы не соблюдаются, жаловаться в первую очередь нужно туда.
Вы должны обратиться со своей претензией к администрации магазина (не забудьте, что вы ничего не докажете, если ваша травма не освидетельствована врачом) и потребовать его паспорт, чтобы узнать, когда должна проводиться влажная уборка ступенек и полов. Если ваши права были нарушены, а руководство на мировую не идет, отправляйтесь в санэпидстанцию. Если же и там вас не услышат, обращайтесь в суд.
Что же касается табличек типа «Осторожно, влажные ступеньки», то в Украине нет ни одного закона, который бы предписывал выставлять их при уборке помещений. А значит, в этом претензий к магазину быть не может.