Выключился светофор, а наши водители не привыкли уступать друг другу дорогу, каждый считал, что первый должен проехать. В итоге образовался огромный затор. Думала, скоро появится регулировщик, но так и не дождалась. Что делать водителям в случае поломки светофора? Куда звонить, кому жаловаться? И почему на перекрестки с затрудненным движением не приезжает регулировщик?
Ирина, Оболонь.
В столичной ГАИ нам сообщили, что у них такого правила нет, чтобы через определенный промежуток времени на место, где не работает светофор, должен приехать регулировщик.
- Да и сотрудников у нас не так много, как все думают, - говорят в отделе по связям с общественностью управления ГАИ Киева. - Поэтому выезд патруля зависит от сложившейся на дороге ситуации. Если это сложный заторовый случай, когда из-за светофора стоят сотни автомобилей, то по первому сигналу водителей на номер 102 в ситуацию вмешается районная служба ГАИ. На место выедет автомобиль с инспектором движения, который и возьмется за регулировку движения.
Впрочем, коммунальные службы города уверяют, что проблема с отключением светофоров не настолько масштабная, как кажется. Сейчас они отключаются гораздо реже, потому что вместо ламповых почти везде - светодиодные светофоры. Даже если в нем перегорит одна лампочка, остальные будут работать.
- Но все светофоры питаются от электричества и подключены к линиям Киев-энерго, - рассказали нам в Киевдорсервисе (компания, отвечающая за светофоры в городе). - И если, например, по каким-либо причинам отключат свет, то и светофоры, соответственно, отключатся. А Киевэнерго время от времени проводит аварийные работы, так что от отключения света никто не застрахован.
Отметим, что Киевдорсервис моментально узнает о поломке светофоров. На ул. Богдана Хмельницкого, 54, у них есть офис Автоматической системы управления дорожного движения. Там дежурные на специальном пульте видят, когда из строя выходит какой-то светофор. Туда отправляются мастера, которые минимум в течение трех часов (максимум в течение дня) выясняют причину неполадки и ремонтируют. Плюс о проблемах сообщают гаишники (если, например, светофор повредился в результате ДТП).
Если вы увидели неработающий светофор, звоните по следующим номерам:
594-22-32- диспетчерская КП "Киевдорсервис" (круглосуточно принимают жалобы не только на светофоры, но и на сломанные дорожные знаки, только перед звонком уточните хотя бы приблизительный адрес места поломки);
102- экстренный телефон милиции, отсюда ваш звонок перенаправят гаишникам, которые в свою очередь сообщат о поломке Киевдорсервису;
15-51- call-центр, диспетчеры службы отправят все жалобы в специально созданный отдел Киевдорсервиса, который отвечает на вопросы киевлян.