Я, получив пенсию в своем почтовом отделении, сразу оплачиваю все коммунальные услуги, в том числе и электроэнергию. Но теперь на почте с меня берут 1,8 гривны за каждую квитанцию. Кто это придумал?
Лилия Петровна, Дарница.
Заключая договор с каким-либо учреждением, которое принимает коммунальные платежи, поставщик любой услуги, будь то электроэнергия, вода, Интернет или газ, должен заплатить комиссию. Расходы эти закладываются в тариф, и тогда учреждение, принимающее платеж, не берет комиссию с потребителя. По такому принципу работают и банки, и "Укрпочта". Другими словами, комиссию за проведение платежа оплачивает либо сам потребитель, либо за него - поставщик услуги, закладывая эти средства в тариф. Поэтому в интересах потребителя поставщик услуги старается выбрать наиболее выгодные варианты, чтобы минимизировать расходы на комиссию.
Как рассказал "КП" заместитель директора по сбыту электроэнергии бытовым потребителям СОП "Энергосбыт" ПАО "Киевэнерго" Виктор Мельников, через отделения "Укрпочты" за электроэнергию платили не больше 20% киевлян. Подавляющее большинство при оплате пользуются услугами банков и Интернетом. Поэтому с июля этого года "Киевэнерго" прекратило платить комиссию "Укрпочте" и предпочло развивать те способы оплаты, на которые есть наибольший спрос.
На сегодняшний день комиссию с потребителей при оплате за электроэнергию не берут более 20 банков. Среди них "Ощадбанк", "Приватбанк", "Крещатик", "Правэкс-банк" и другие. Кроме того, платить вообще без проволочек и поиска банка можно через онлайн-системы "Портмоне" (www.portmone.com) и "Приватбанка" (https://secure.privatbank.ua/kyivenergo/). Информация обо всех возможных вариантах оплаты, в том числе без комиссии, есть на официальном сайте "Киевэнерго".