21 ноября
Загрузить еще

Куда жаловаться на сантехника, который требует деньги

Куда жаловаться на сантехника, который требует деньги
Фото: Мастера из жэка не имеют права брать плату за услуги наличными. Фото c сайта plumber-surrey.co.uk.

На днях у меня сломался кран в ванной. Я купила новый смеситель и все необходимые запчасти - трубы, прокладки, а заодно и новый сифон. Вызвала сантехника из жэка и приготовила «традиционные» 20 гривен, чтобы он не ушел с пустыми руками. Но мастер назвал мне какую-то заоблачную сумму! За установку крана пришлось заплатить 250 гривен! Подскажите, мог ли сантехник брать деньги наличными? И к кому обращаться в таких ситуациях?

Ирина Степановна, Подол.

Как объяснили нам в Подольском управлении КП «Куреневское», брать такую сумму в наличных деньгах сантехник не имел права. Согласно действующим в Киеве нормам оплата коммунальных услуг вообще должна осуществляться через кассу. То есть сантехники, электрики и другие работники обслуживающих организаций после выполнения какого-либо ремонта в вашей квартире должны оставлять квитанцию для оплаты услуг, которую вы обязаны оплатить в удобное для вас время в пункте приема коммунальных услуг (например, на почте или в «Ощадбанке»). Однако на практике такое увидишь редко. Так повелось еще с далеких советских времен, когда дефицитные запчасти к сантехнике и электросетям достать было сложно и приходилось платить за них втридорога непосредственно мастеру. В принципе оплата наличными незаконна, ведь деньги, которые получает сотрудник, никак не учитываются жэком и с них не платится налог в казну.

В случае если при установке или ремонте какого-либо оборудования сотрудники обслуживающего коммунального предприятия требуют с вас деньги, вы можете, во-первых, требовать квитанцию об оплате (ее вам может выдать и сам сантехник, но обратите внимание на реквизиты и наличие печати, чтобы это не оказалось обычной бумажкой). Во-вторых, вы вправе обращаться с жалобой к начальнику жэка либо к руководству районного управления ЖКХ.