Говорят, в последнее время квартирная очередь в Киеве стала понемногу двигаться. Скажите, кто имеет право встать в очередь и какие документы нужны для того, чтобы это сделать?
Елизавета Алексеевна, Киев.
На сегодня в городе действует единая система постановки на очередь для получения жилья. На квартирный учет принимаются граждане, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, постоянно проживают и прописаны в столице не менее 5 лет. Этот срок не распространяется на случаи прописки второго из супругов, несовершеннолетних детей и неработоспособных родителей. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются:
* граждане, проживающие в отдельных квартирах и имеющие жилую площадь до 7,50 кв. м включительно на каждого члена семьи;
* обитатели коммунальных квартир вне зависимости от размера жилой площади;
* лица, проживающие в помещении, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
* граждане, постоянно зарегистрированные и проживающие в общежитиях;
* граждане, проживающие в одной комнате по две и больше семьи независимо от семейных отношений или лица разного пола старше 9 лет, кроме супругов (в том числе если используемое ими жилищное помещение состоит более чем из одной комнаты).
* граждане, пользующиеся правом внеочередного и первоочередного получения жилищных помещений, берутся на квартирный учет при наличии предусмотренных общими правилами оснований, независимо от длительности обитания в Киеве.
Для того чтобы стать на учет, необходимо подать в районный отдел учета и распределения жилой площади следующие документы:
* ксерокопию паспорта (1-я страница и страница с пропиской) всех совершеннолетних членов семьи, становящихся на квартучет;
* ксерокопию свидетельства о браке или о расторжении брака;
* ксерокопию свидетельства о рождении детей;
* справку по форме №3 (из жэка );
* справку о предыдущем месте жительства, если по последнему месту жительства прописаны после 1992 года;
* если кто-то из членов семьи, выразивших желание стать на квартирный учет, имеют или имел квартиру или дом, принадлежащий ему по праву частной собственности, нужно предоставить копию правоустанавливающего документа: свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, договор дарения, и т. д.;
* справку с места работы (место работы, занимаемая должность);
* документы, дающие право на льготу: медицинское заключение ЛКК, копия удостоверения участника боевых действий, инвалида войны, семьи погибшего, инвалида с детства, инвалида труда, пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС 1-й и 2-й категории и т. д.;
* бланк заявления по форме №1 (о постановке на квартирный учет) выдается инспектором и заполняется согласно образцу. Подписи всех совершеннолетних членов семьи, становящихся на квартирный учет, и дата заполнения вносятся в присутствии инспектора;
* три листа бумаги форматом А4, два конверта с марками.
Заявление принимается только при наличии всех необходимых документов. Документы подаются в бумажной папке-скоросшивателе.