Украинские футболисты обновят свой гардероб
К футбольной форме в мире профессиональной игры отношение, как к одному из важнейших компонентов. На Западе, к примеру, это одна из самых больших статей дохода футбольных клубов. И там дизайн формы стараются обновлять ежегодно. Если, к примеру, хотя бы 20 000 фанатов купят себе по футболке любимой команды по цене 60-80 евро (стандартный «прайс» для оригинальной продукции в Европе, а китайские подделки там и не продают!), то вот вам и миллион-полтора на нужды клуба!
У нас до последнего времени к амуниции футболистов относились без должной серьезности. Команды играли кто в чем: купил спонсор комплект формы, которая была в магазине, - и за это спасибо! Лишь в последние годы стали уделять этому аспекту серьезное внимание. А с недавних пор стали даже эстетствовать! В лидерах, как обычно, украинские «гранды» - «Динамо» и «Шахтер».
На поводу у публики
Донецкая команда вернула себе прежний облик. Речь идет об официальной форме. В новом футбольном сезоне «горняки» будут играть в футболках, в которых выступали их предшественники в 70-80-х годах прошлого столетия. И придется это на домашний матч с «Зарей», что состоится сегодня в 19.00.
Прообразом нового наряда дончан стала футболка Валерия Рудакова - капитана «Шахтера» в начале 80-х, а ныне тренера дубля. В подобных майках (как еще называют часть формы) некогда выступали и легенды «оранжево-черных» Виталий Старухин, Михаил Соколовский, Виктор Грачев, Владимир Пьяных и другие яркие личности и великие игроки.
Многие болельщики до сих пор с ностальгией вспоминают те времена и их героев. А потому нередко намекали клубному руководству, что, мол, неплохо бы вернуть полосатую форму. Вот чиновники и пошли на поводу у публики (тихо надеясь на то, что вместе с одежкой вернется к команде былая мощь и слава).
Белыми гетрами вперед на поле
Надо отметить, что реинкарнация формы получилась своеобразная. В новой жизни у верхней части не все так гладко, как прежде. Теперь центральную полоску перебивает спонсорская надпись. Отчего нет полного соответствия игровому наряду 70-х. Но от этого, к сожалению, никуда в нашем современном мире не деться. Зато сейчас футболистам, подтверждая правдивость своих слов, можно говорить: «Честное слово. Вот тебе спонсор на пузе!».
Но в одной футболке игрок на поле не выйдет. Ему комплект подавай - трусы да гетры. Так вот. По старой традиции ребята по пояс будут оранжево-черные, а ниже - просто черные. И белые гетры - для парадности. Не исключено, что этот вариант станет основной формой «Шахтера», а не резервной.
Наискосок и наперекосяк
У главного оппонента «Шахтера» - киевского «Динамо» - также намечено в планах видоизменение игровой формы. По данным «Комсомолки», в ближайшее время нынешние футболки киевлян с диагональной полосой будут сданы в утиль, а чемпионы Украины станут щеголять в новой одежке.
Кстати, с этой самой диагональной полосой два года назад получился казус. Динамовцы заказали новый дизайн формы, желая сделать приятное болельщикам, подверженным ностальгии. Именно в таких футболках, с полоской наискосок, «Динамо» (Киев) впервые стало чемпионом СССР в 1961 году. Но кто-то что-то напутал, и в итоге в Киев поехала форма, где полоса шла не как положено, слева направо (через эмблему и сердце, вблизи которого и рисуется герб клуба), а наоборот! Исправили это недоразумение лишь в следующем сезоне, но целый год «Динамо» выступало в «неправильной» форме.
Цыплята - четвертьфиналисты ЧМ
А между тем отношение к форме у многих футболистов - более чем трепетное. Народ этот, в основной массе, суеверный. Помнится, тренер «Динамо» Йожеф Сабо рвал и метал, когда его команда в 2004 году была разгромлена в Германии «Байером» Андрея Воронина - 0:3. Одной из причин неудачи Сабо назвал… новую форму, которую динамовцы впервые надели на эту игру. По футбольным поверьям, обновки надо вначале «обкатать» в менее важных встречах, убедиться в их фартовости, а уж затем выходить на поле против сильного соперника.
Многим болельщикам в свое время очень не нравилась нынешняя «цыплячья» форма сборной Украины - желтые футболки, желтые трусы и гетры с небольшими синими «вкраплениями». Раздавались голоса о том, чтобы вернуться к старому дизайну формы, причем лучше всего к самому правильному - синий верх, желтый низ, повторяя расположение колеров на национальном флаге страны. Но после того как именно во всем желтом наша сборная блеснула на ЧМ-2006, голоса недовольных стихли.
Регламент УЕФА содержит все требования к внешнему виду игрока. Там прописано все: где спонсор должен размещаться, какую площадь на футболке должен занимать и т.д.