Роналду и Месси - это давно не только звезды зеленых газонов, но и раскрученные бренды, которые приносят своим владельцам денег даже больше, чем они зарабатывают на футбольном поле. На чем сколотили свои бизнес-империи известные игроки, разбиралась "КП" в Украине".
CR7 - пледы и духи
Авторитетное французское издание France Football опубликовало список из пяти футболистов, которые заработали больше всех в сезоне 2016/17. Из него следует то, о чем болельщики и так догадывались: главные статьи доходов у самых богатых игроков планеты - это вовсе не зарплата в клубе. К примеру, годовой доход Криштиану Роналду оценивается в 87,5 млн евро, при этом зарплата в мадридском "Реале" (без учета бонусов и премиальных) - это "всего лишь" 21 млн евро.
СR7 - торговая марка, под которой Криштиану продает, покупает и заключает выгодные рекламные контракты. У 32-летнего Криштиану есть лицензионное белье, лицензионная обувь, персональная линия элегантных рубашек, собственные духи и даже… пледы и покрывала.
А еще - сеть отелей, сеть фитнес-центров и пожизненный спонсорский контракт с Nike, сумму которого эксперты оценивают в 1 миллиард (!) евро. И это все, не считая множества рекламных договоров футболиста: он продвигает шампуни и биодобавки, онлайн-игры и авиакомпании, грузовых перевозчиков и благотворительные фонды…
При этом эксперты очень высоко оценивают работу маркетинговой команды Роналду в соцсетях. По популярности в соцсетях он не уступает звездам шоу-бизнеса, мировым политическим лидерам и аккаунтам глобальных компаний. Только в Фейсбуке у него свыше 120 миллионов подписчиков! Платформа Hookit, к примеру, оценивает промоактивность Криштиану в соцсетях почти в 180 млн евро.
Leo в бутылке
Бизнес-активность Лионеля Месси менее заметна для фанатов. Но на то есть свои причины. Первая - Лео, извините за выражение, меньше торгует лицом, предпочитая оставаться "за кулисами". Вторая - звезда "Барселоны" свою империю предпочел построить на родине, в Аргентине. И третья - помня о проблемах с налоговой, которые довели Лионеля и его отца до суда, Месси предпочитает делать бизнес тихо.
Вот так тихой сапой Лео основал две компании, которые занимаются строительством недвижимости. Один из первых объектов, который был возведен, - 40-этажный небоскреб высотой 125 метров. Его нападающий построил в центре города Росарио, где родился и вырос.
|
Там же, на берегу реки Парана, в 300 км от Буэнос-Айреса, Месси-строитель соорудил гигантский жилой VIP-комплекс, дома в котором по карману далеко не всем желающим. Зато у тех, кто поселился в комплексе, есть собственный причал для яхт, пляжи, бассейны, теннисные корты и футбольные поля…
А еще у аргентинских фанатов Месси есть возможность попробовать Лионеля "на вкус". В 2009-м футболист приобрел виноградник и начал выпускать вино под названием Leo. Все этикетки на бутылках были выполнены в форме футбольных мячей или футболок.
В Испании же с бизнесом у Месси куда сложнее. Недвижимость в пригороде "Барселоны" он, например, скупил, не задумываясь, насколько это экономически выгодно. Просто соседи Лионеля стали сдавать свои дома папарацци и фанатам, которые хотели быть поближе к звезде. Тогда Месси выкупил все дома по соседству, чтобы обеспечить покой и комфорт для своей семьи. А вот что с этим добром делать дальше - пока не решил.
Зато футболист открыл в центре Барселоны ресторан в деревенском стиле с элементами футбольного декора. Обещает кормить посетителей только чистейшими экопродуктами.
Заработки футболистов за 2016 год
*Доход за 2016 год в млн евро.
**Зарплата в клубе без бонусов в млн евро.
А КАК У НАС?
Паб Зозули и деятельные жены
|
Футболисты сборной Украины чаще всего предпочитают искать себя в бизнесе только после того, как заканчивают карьеру. Но есть и исключения, конечно. Как, например, один из самых деятельных игроков "сине-желтых" Роман Зозуля. Рома открыл в Днепре заведение под названием Gray Bird Pub, но болельщики чаще называют его просто "паб Зозули".
Еще в годы активной футбольной карьеры нападающий Андрей Воронин вложил деньги в строительство детского развлекательного центра под Одессой.
Часто активами футболистов распоряжаются их жены. Недавно супруга полузащитника Сергея Рыбалки - Маргарита - запустила бренд детской одежды. Назвали его Milly - в честь дочки Рыбалок Эмилии.
В ТЕМУ
Кто еще на чем делает деньги
Жерар Пике - видеоигры и фастфуд
У 30-летнего защитника "Барселоны" и мужа певицы Шакиры - собственная фирма, которая занимается разработкой и выпуском видеоигр, в том числе футбольных менеджеров.
А еще футболист пробует себя в кулинарном бизнесе - недавно решил вложить деньги в производство бургеров.
Неймар - музыка, мобильные приложения
25-летний нападающий "Барселоны" и сборной Бразилии вместе с отцом является владельцем фирмы, которая занимается промо, pr- и рекламным продвижением людей и компаний - от спортсменов и звезд шоу-бизнеса до больших производителей продуктов питания или одежды.
В свободное время Лео любит создавать что-то для души - записывать вместе с друзьями-певцами музыку или запускать мобильные приложения с собственным набором "эмодзи"-смайлов.
Златан Ибрагимович - одежда, парфюмерия и недвижимость
35-летний нападающий "Манчестер Юнайтед" заявляет, что бизнесом занимается ради собственного удовольствия, а не ради денег. Тем не менее постоянно расширяет свою бизнес-империю: купил 350 гектаров леса, вложился в строительство многоквартирных домов на Манхэттене, запустил именную линию парфюмерии и собственную марку спортивной одежды.