27 сентября
Загрузить еще

Отар Кушанашвили: "Не удивлюсь, если роль Яшина предложат Заворотнюк…"

Жанр, в котором хотят снимать этот фильм, называется байопиком. Хотя мы никогда не признаемся сами себе, что этот жанр воссоздания широкоэкранного полотна, посвященного легендарной личности, заимствован нами у Америки, - у нас ничего своего нет. Я не то чтобы против байопика о Льве Яшине, которым восхищается весь мир. Но против того, чтобы о нем снимали те, кто сегодня делает русское кино. То самое, которое выпускает фильм "Духлесс", где нюхают кокаин. И которому легче определить, в каком ночном клубе лучше снять потасовку, нежели понять, как Яшин добился того, чего добился…
 
После восторженных отзывов о "Легенде № 17" я смотрел картину с большой осторожностью. И понял, что это торжество холодного формализма. Если вы, хвалившие фильм, смирились с тем, что кино это снимал качественный клипмейкер; что Олег Меньшиков - это величайший тренер Анатолий Тарасов; что молодой сладчайший актер Козловский - это Валерий Харламов, тогда у нас разные представления о том, что такое байопик. Байопик - это Билл Мюррей, который хоть как-то похож на президента Рузвельта в недавно вышедшем фильме "Гайд-парк на Гудзоне". Байопик - это хоть какое-то подобие правды, а не только монтажные склейки!
 
С ужасом думаю: а если фильм о Яшине будет таким, как "Высоцкий. Спасибо, что живой" с Безруковым в главной роли, когда по экрану маячила тень величайшего в мире барда? Если вы снимете такой же фильм, что про Яшина будет понятно?
 
Понимаю вдову Льва Ивановича. Заслуженная женщина боится, что клипмейкеры снимут в роли ее мужа, например, Григория Лепса, Андрея Губина или Игоря Саруханова. А после того как Олег Меньшиков стращал глазами неизвестно кого, выдавая себя за Тарасова, я не буду удивлен, что роль предложат Анастасии Заворотнюк.
 
Я утрирую, но не очень. Проблема тех, кто замахивается на людей, достойных апокрифа, в их малой образованности. Они не знают, что Яшин переживет нас всех. Он был одним из тех, кто говорил об относительности счастья. Но когда делаешь дело так, как должно, секунда счастья возможна. И эти люди, которые экранизируют повести про наркоманов и шлюх, не могут снимать кино, и я категорически против попыток снимать фильм про того, про кого должен был снимать Бондарчук. Только не Федор, а Сергей, величайший, как и Яшин. Но его уже нет…