«МЫ - ОДНА СТРАНА»
Об этом заявил на пресс-конференции, посвященной празднованию года до старта турнира, вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников.
- Борис Викторович, есть ли расчеты, сколько будет потрачено на Евро?
- Общая сумма прямых расходов не превысит 750 миллионов долларов. Речь идет о строительстве двух стадионов: во Львове - около 150 миллионов и в Киеве - 550-560 миллионов долларов. Все остальные - аэропорты, дороги, реконструкция вокзалов - это и так задание нашей страны.
Давайте поразмышляем. Современный аэропорт Борисполю давно нужен. Нет сил терпеть, как 20 лет издеваются над киевлянами и гостями столицы. Донецкий аэропорт построен в 1974-м, а во Львове - в середине 60-х.
Относительно городских дорог… Никто не станет отрицать, что власть должна работать над современными дорожными проектами, что должны быть новые удобные автобусы с кондиционерами.
Другое дело, что стадион во Львове государство не должно было строить. Но и поставить под угрозу проект мы не можем. Мы - одна страна.
- Какой процент готовности объектов - прежде всего во Львове и Киеве?
- Я соглашаюсь с операционным директором УЕФА Мартином Калленом, который сказал, что общая готовность страны - около 80 процентов. Еще 20 процентов надо будет доделать осенью-зимой в этом году.
|
«БУДЕТ МНОГО «МЕГА»
- Есть ли риски, что стадионы будут сданы в эксплуатацию с определенным опозданием, ведь необходимо обеспечить их жизнедеятельность?
- 95 процентов объектов будут сданы в 2011 году, за 7-8 месяцев до турнира. У нас достаточно времени. Есть инфраструктурные объекты - аэропорты и вокзалы, есть специалисты. Американская команда специалистов сегодня передает опыт украинскому топ-менеджменту в аэропортах. Относительно спортивных руководителей - они будут учиться работать на «Донбасс Арене» или «Металлисте», которые имеют замечательный опыт операционной деятельности.
- Когда наступит полная готовность к ЧЕ - после сдачи объектов?
- После финального свистка, когда будет понятно, достойно ли мы подготовились. Кстати, мы все - болельщики. И спортивный результат также будет влиять на настроение. Однако с организационной стороны все должно быть безукоризненно.
- Какой объект сложнее всего и дал вам больше всего опыта?
- Это два стадиона - во Львове и Киеве. Первый был более легким, потому что новый. «Олимпийский» - старая конструкция. Строить новое, современнее, всегда легче.
- Такой опыт пригодится как опыт на зимнюю Олимпиаду?
- Дай бог, чтобы нам ее дали. Мне интересна работа с большими объемами в сжатые сроки. Правда, нынешнюю подготовку можно охарактеризовать так: мы гасили пожар бензином. Строили объекты, проводили короткие тендеры - это неграмотно, это антипуть. Необходимо все готовить спокойно - заказать проекты, провести тендеры и работать.
- Какой мегапроект мечтаете осуществить к Олимпиаде-2022?
- Будет много «мега». Если Олимпиаду дадут, стадион уже готов. Важнее всего - создать сверхсовременный Ледовый дворец для финальных игр, а также для подготовки выступлений на турнирах по фигурному катанию.