ОТКУДА В АМЕРИКЕ АФРИКАНСКИЕ НАЗВАНИЯ
От этой гонки, в прошлые годы стартовавшей в Париже, а затем колесившей по пустыням и саваннам Африки, сейчас осталось только название (Дакар - это вообще-то город, столица Сенегала, финишная черта тех гонок. - Прим. ред.).
К Дакару, как и к Африке вообще, гонка теперь отношения не имеет никакого. Из-за постоянных военных конфликтов, жертвами которых нередко становились гонщики и персонал организаторов, было решено перенести соревнования в Южную Америку. Теперь «Дакар» (именно так, в кавычках) будет проходить со 2 по 17 января 2010 года на территории северных районов Аргентины и Чили, известных своим «богатым» рельефом и климатом. Ежедневно гонщикам придется преодолевать около 500-700 километров по очень сложной трассе: это и горы высотой 5000 метров над уровнем моря, и пустыня, и океанское побережье. Общая протяженность маршрута - около 9000 километров. Борьба ведется в четырех классах: легковые автомобили, мотоциклы, квадроциклы, грузовые автомобили. Тут, на такой дистанции, учитывая абсолютное бездорожье, просто доехать до финиша - уже успех. А победа - престижнейшее достижение! Недаром в гонке в обязательном порядке принимают участие команды ведущих автомобильных брендов - «Мерседес», «Фольксваген», «КамАЗ» и другие. Но особенность «Дакара» в том, что наряду с заводскими командами в ней могут принимать участие и простые любители.
И среди таковых в этом сезоне в гонке принимает участие украинский экипаж - команда Sixt Ukraine.
НАШИХ НЕ ПРОПУСКАЮТ
Наша команда выступает в двух видах: среди легковых автомобилей - на «суперпродакшн» (модернизированном во французском ателье внедорожнике «Мицубиши» (пилот Вадим Нестерчук) и среди грузовых - на «Мерседесе» (пилот - француз Марко Пияна).
Пока что наша команда успешно справляется с обрушившейся на нее серией неприятностей. Началось все еще до гонки. Транспортировавшиеся по океану к месту гонки автомобили, включая главную гоночную машину, прибыли в Аргентину с полностью разряженными аккумуляторами. Персоналу пришлось приложить немало усилий, чтобы оживить машины. А уже в ходе первых этапов гонки команду преследовали поломки, следовавшие одна за другой.
В первый день гонки из-за проблем с проводкой на борту команда упустила время и с 45-го места в начале этапа переместилась на 113-е на финише. На первом спецучастке пришлось останавливаться 2 раза: первый раз остановка затянулась на 40 минут, второй раз она заняла больше 20 минут. Все время остановок уделялось ликвидации проблем. После старта отставший автомобиль вынужден был нагонять время и догонять впереди идущие автомобили.
На втором этапе команда финишировала 109-й, хотя первые 50 км спецучастка проходила на 45-й позиции. Первые 50 километров экипаж шел хорошо, но уже на втором отрезке спецучастка пришлось сделать техническую остановку, во время которой машину обошли более слабые, но неуступчивые соперники.
Пилот команды Вадим Нестерчук относительный неуспех на первых этапах пояснил так:
- Тяжело расталкивать впереди идущие автомобили. После остановок приходится нагонять время и догонять впереди идущие автомобили. Они значительно слабее, чем наш экипаж, однако здесь возникают большие трудности с обгоном. Сегодня идет дождь, превращая глинистую дорогу в каток. В таких условиях обгон опасен даже на широкой тропе, а здесь места для двух автомобилей нет.
Грузовой автомобиль команды Sixt Ukraine с французским экипажем тоже пока не может составить конкуренцию мощным «КамАЗам», не отдающим лидерство со старта. «Украинские французы» пока лишь на 40-м месте.
А В ЭТО ВРЕМЯ
55-я смерть на гонке
Уже на первом этапе случилась трагедия. Немец Мирко Шультис не справился с управлением своего внедорожника Desert Warrior и врезался в толпу зрителей. Пять человек получили ранения, а 28-летняя аргентинка погибла. Шокированный немец сразу же заявил, что снимается с соревнований.
Эта смерть стала уже 55-й за 31-летнию историю «Дакара».