Над Клочковской навесят эстакаду
Широкомасштабные градостроительные планы местных властей связаны с транспортной развязкой, которая должна разгрузить центр. Часть транспортного потока, как и планировали, сбросят на улицу Шевченко (ее продолжают приводить в порядок). Помочь рассосаться пробкам должна и долгожданная реконструкция Пушкинской. По словам городского головы Михаила Добкина, проект этой реконструкции уже заказан, даже известна приблизительная стоимость работ – 90 миллионов гривен. Будут ли убирать трамвай, мэр пока не говорит. Зато признается, что после того, как Пушкинская станет «проездной», мечтает на выходные делать Сумскую пешеходной.
Еще один долгоиграющий проект – пробивка нескольких дорог в центре. На первом месте, конечно, улица Скрыпника – по ней машины смогут с Сумской спускаться на Клочковскую. Единственная, но значительная сложность проекта – как раз в месте спуска на Клочковской «бутылочное горлышко»: в районе книжной балки дорога значительно сужается и дополнительный транспорт, конечно, создаст пробки.
- Все здания на этом отрезке вдоль Клочковской сегодня имеют собственника, который, понятное дело, в этой части города будет требовать за каждый квадратный метр большие деньги. Мы не имеем возможности, даже теоретической, выкупить там все строения, снести их и расширить улицу, - признался градоначальник. – Мы заказали проект эстакады, которая будет «сбрасывать» транспорт над этим сужением в районе улицы Клочковской. Мы подсчитали, что это будет в несколько раз дешевле, чем выкупить строения, которые находятся на Клочковской.
А вот некоторые пробивки, которые планировались раньше, похоже, так и не состоятся.
- Мы отказались от пробивки дорог через зеленые зоны, понимая, что это вызовет недовольство горомады, - объяснил Михаил Добкин.
В частности ничего уже не угрожает скверу МВД в районе улицы Совнаркомовской - раньше через него хотели проложить проезжую часть.
За оперным будет паркинг
Центральные улицы вскоре перестанут быть сплошной хаотической парковкой. Во всяком случае, такие радужные надежды связывают с появлением в центре трех вместительных паркингов.
- Мы нашли три места для строительства паркингов приблизительно на несколько тысяч автомобилей, - сообщил городской голова. – Одно - между жилыми домами по улице Данилевского и Госпромом. Там планируется наземный паркинг на 300 – 500 машин. Разработчикам была поставлена задача, чтобы это здание органично вписывалось в тамошнюю архитектуру. Второе место - земля за оперным театром. Мы готовы предоставить землю потенциальному инвестору для строительства паркинга на тысячу машин. Наконец, третье место планируем сделать под площадью Конституции подземный паркинг, когда она будет полностью реконструирована. Мы заказали нескольким организациям эскизные проекты полной реконструкции площади. Одно из требований – при реконструкции предусмотреть строительство паркинга минимум на 800 автомобилей.
Памятник революционерам отправят на ХТЗ
Проект реконструкции площади Конституции градостроительный совет еще не рассматривал, но мэр приоткрыл планы. Если все, о чем говорил городской голова, воплотится в жизнь, площадь изменится до неузнаваемости. Во-первых, из центра хотят убрать памятник Героям революции (более известный в народе, как «пятеро из ломбарда», несущие холодильник). Скульптуру планируют перенести в один из парков в районе ХТЗ. Вместо него на площади может появиться… Иван Франко.
- В прошлом году, когда праздновалось 150-летие Великого Каменяра, указом президента Харькову и Киеву было поручено установить ему памятники, - объяснил происхождение идеи Михаил Добкин. – Я тогда сказал, что не понимаю, за что городу Харькову такая честь, но коль мы в указе, поручение выполним. Обещаю, что этот монумент будет чуть хуже, чем памятник Шевченко (мы не имеем права построить лучше - потомки не простят), но лучше, чем та скульптура, которую установят в Киеве.
А под площадью – огромный торговый центр
Кроме Ивана Франко, на площади Конституции после реконструкции может появиться новое здание городского совета (обещают, что «в бекетовском стиле») - ратуша с часами и смотровой площадкой и фонтан. Все перечисленные архитектурные удовольствия, по предварительным расчетам, будут стоить от 15 до 20 миллионов долларов. Но самое интересное во всем этом плане то, что город за реконструкцию платить не будет!
- Мы не дадим ни копейки, - заявил мэр. – Есть идея сделать под площадью огромный подземный торговый центр, наподобие построенных в Киеве и Москве. Инвесторы, строящие его, нам бесплатно построят паркинг и полностью реконструируют площадь.
Сейчас город готовит документы, необходимые для воплощения в жизнь этих широкомасштабных планов. Михаил Добкин предположил, что реконструкция будет завершена в 2010, а то и в 2009 году.