Загрузить еще

В чем уникальность шведского самолета-разведчика ASC 890, полученного Украиной

В чем уникальность шведского самолета-разведчика ASC 890, полученного Украиной
Фото: root-nation.com

Украина получит от Швеции крупнейший пакет помощи за всю историю полномасштабного вторжения на сумму в 1,6 млрд евро. Кроме другого оружия и техники, Швеция дает два самолета радиолокационной разведки и управления ASC 890.

Российские А-50 сбиваем, шведские аналоги - получаем

По факту, Украина получит на вооружение самолеты дальнего радиолокационного обнаружения. Это чрезвычайно важно, ведь эти борта позволяют обнаруживать цели на море и в воздухе – вражеские корабли, ракеты, истребители, вертолеты, «шахеды» и проч.

Самолет радиолокационной разведки и управления ASC 890, который Швеция передает Украине, будет служить, в частности, усилением для западных истребителей F-16. Он является аналогом российских самолетов дальнего радиолокационного обнаружения А-50, которые успешно сбивает Украина.

«Нам нужны такие самолеты, потому что они дают возможность выявлять цели на расстоянии в 450 км, - поясняет спикер Воздушных сил Вооруженных Сил Украины Илья Евлаш. - ASC 890 также могут выявлять вражеские воздушные цели по излучению российских радиолокационных станций: подсвечивают их и передают Украине координаты. Это серьезная машина, которая может служить усилением "глаз" F-16».

На вопрос, знают ли Воздушные силы, как защитить шведские самолеты от российских атак, Евлаш говорит, что да.

"Мы понимаем, что этот самолет будет одной из приоритетных целей оккупантов, когда нам его передадут. Конечно, у нас есть наработки, как уберечь подобную технику", - уверяет спикер.

Обнаруживает цели на расстоянии 450 километров

Самолет оборудован радаром Airborne Surveillance and Control (ASC) 890, мощность которого позволяет обнаруживать цели независимо от погодных условий с помощью S-диапазона активной антенны с электронным сканированием, разработанной с использованием современной элементной базы на основе нитрида галлия.

Радар позволяет обнаруживать цели на высоте более 18 километров. Дальность обнаружения – около 450 километров. В условиях сильных радиолокационных помех (то есть работы средств вражеской РЭБ) – до 350 километров.

PS-890 Erieye может обнаруживать и отслеживать истребители, вертолеты, крылатые ракеты и даже очень маленькие цели на море, так как он имеет режим наблюдения за морем. Кроме того, секторы, которые считаются важными, могут сканироваться в разных режимах одновременно. Они способны работать в средах как всепогодное устройство, а также могут различать "друзей" и "врагов" с помощью своих возможностей.

Технические характеристики Saab ASC 890 (Saab 340 AEW&C)

  • Размах крыльев: 21,44 м
  • Длина: 19,73 м
  • Высота: 6,97 м
  • Площадь крыла: 41,81 м²
  • Двигатель: два турбовинтовых двигателя General Electric CT7-9B мощностью 1870 л. с. с четырехлопастным винтом постоянной скорости Dowty Rotol (или Hamilton Standard) 14RF19
  • Скорость подъема: 10,2 м/с
  • Крейсерская скорость: 528 км/ч
  • Диапазон действия: 1450 км
  • Максимальный потолок обслуживания: 7620 м
  • Экипаж: 6 человек
  • Авионика: Радар Ericsson Erieye (PS-890), Länk 16, HQII, IFF, secure voice

В тему

Швеция отдала Украине все свои БТР

Кроме самолетов ASC 890, Швеция передаст Украине весь свой запас бронетранспортеров 302, ракеты Rb 99 (AMRAAM), которые могут использоваться как на самолетах, так и в наземных системах ПВО, артиллерийские боеприпасы и ресурсы для обслуживания ранее переданной техники.